Михаилу Васильевичу Воейкову

Георгий затворник, Задонский

Письма

(Обращаем внимание, что по печатному изданию 1894 года письма собраны в трех частях и имеют номера. Составитель сайта классифицировал письма затворника Георгия Алексеевича Машурина, послушника Задонского монастыря (в монашестве Стратоник) (1789-1836) по своему усмотрению. Но при этом сохранена нумерация, предложенная в печатном издании. Вначале указывается номер части - 1, 2 или 3, а затем номер письма).

Оглавление

О беспечных, греховных и неправых путях людей. 1

О радостях в отношении видимых творений. 9

О печали, терпении скорбей и утешения ст. Георгия в скорбных обстоятельствах. 11

О гневе, памятозлобии, осуждении и прощении. 58

О Святом Причастии и приготовлении к Нему. 64

О милостыне и благотворении. 66

О вере Христовой и Церкви. 74

О посте. 81

О тщеславии. 87

Об истинной любви и дружбе. 88

О любви, попечении и промысле Божием.. 100

Молитвы – рассуждения. 106

О духовной мудрости. 117

О подвиге мучеников. 121

Об унынии и скуке. 123

О Писании. 126

О супружестве. 130

О послушании и смиренномудрии. 131

О любви к Богу. 134

Радость о Господе. 140

Об истинном покаянии и сокрушении. 144

Разные вопросы.. 146

О беспечных, греховных и неправых путях людей

Михаилу Васильевичу Воейкову

Слава Богу. Милостивый государь, о Христе любез­ный брат, Михаила Васильевич!

По благонамеренному вашему усер­дию, бесценное уединение уже ограждается стенами; сруб привезенный связывается, пле­тется и усовершенствуется. Простите меня: я немоществую в принесении вам должной благодарности. Да оградит Господь Вседер­житель душу вашу стенами невещественными и вечными.

Все временное тает и изменяется; одно вечное не подлежит сему. Маловременная и колеблемая жизнь наша нередко нас прель­щает своим продолжением; так некто спросил мальчика: «Который час дня?» — и, не дождав­шись ответа, окончил последний час жизни. Или кесарь Претор, вставши весело с постели, стал надевать сапоги — и оставил жизнь; а Фи­лимон от смеха умер: сильно смеялся ослу, по­жирающему приготовленные для стола смок­вы! Какие нечаянности!

Справедливо называется сей свет тем­ницею, из которой люди, как преступники, один за другим представляются к суду, для выслушания по делам своим от Судии веч­ного определения. Хотя Божие милосердие и призывает нас предупредительным гласом: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф.11, 28), но люди, следующие собственным побуждениям, про­изводимым в них от зараженных пристрасти­ями чувств, сего Божиего гласа не слышат! Они с удовольствием исполняют свои жела­ния; им нет нужды сообразоваться с волею Всевышнего...

Мудрость надменная не попущает нам оставить ее: когда мы о себе нечто разумеем и мыслим оправдаться пред всеми собственно­стью, тогда она кажется непреодолимою и со­вершенною. Я все сие сам в себе ощущаю и страшусь быть пленником сей скотской муд­рости. Что скот по чувствам своим разумеет, проницает и избирает для себя доброе, то че­ловек, предопределенный к высшим достоин­ствам, предпочитает небу и знанием своим о скотских движениях превозносится. Ибо есть такие натуралисты, кои почитают себя всеведущими, имея только одно скотское ра­зумение.

Простите меня, я заговорился с вами! Желаю вам от искреннего сердца моего по во­ле Божией следовать к вышеестественным со­зерцаниям, кои от Господа бывают явлены смиряющимся и благоговеющим пред Ним ра­бам Его. Легко можно променять земное на не­бесное и временное на вечное, ошибки здесь не будет. Дай Бог превзойти вам земные чувство­вания и покорить все страсти владычествующе­му духу. Буди с нами благодать Господа нашего Иисуса Христа. Ваш недостойный брат, слуга и раб грешный Георгий

Дай Бог вам здоровья; а иногда, по определению Божию, и болезнь бывает в ве­ликую пользу о всем и за все благодарящим Господа. Я все это написал к близкому сердца моего другу, и в братском ко мне расположе­нии не хочу нимало сомневаться. При вере всякое сомнение исчезает; а без веры и спастись невозможно, и разуметь истину невозможно.

Сомнение есть мнение, наносимое от посторонних помыслов, которыми обуревается душа и мятется дух. Великая нам предлежит нужда от сих мятежников охранять свое серд­це и блюсти правое разумение, пребывая во имени Иисусове. По окончании сего мысленно прошу вашу руку и предаюсь дружеской любви вечно! Октября 10-го, 1821 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: