К П.И.А. Все мира сего утешения суетны, ложны и ничтожны, а душа страждущая не может не желать утешения; она жаждет

Все мира сего утешения суетны, ложны и ничтожны, а душа страждущая не может не желать утешения; она жаждет, томится и просит—прискорбная, смущенная, всем сердцем взывающая: „изми мя от враг моих, Боже, и от восстающих на мя из­бави мя (Пс. 68).

Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей (Пс. 60), Яко лучши милость Твоя паче живот: устне мои похвалят Тя (Пс. 62. ст. 4). Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе: от страха вражия изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду (Пс. 63). Яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи упование мое от юности моея. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матери моея Ты еси мой Покровитель: о Тебе пение мое выну. Яко чудо бых многим: и Ты помощник мой крепок (Пс. 70. ст. 5. 6. 7). Боже, кто подобен Тебе; Елики явил ми еси скорби многи и злы: и обращся оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. Умножил еси на мне величествие Твое, и обращся утешил мя еси, и от бездн земли паки воз­вел мя еси. Ибо аз исповемся Тебе в людех, Господи: в сосудех Псаломских истину Твою Боже, воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев. Возрадуются устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил. Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущие злая мне (ст, 20. 21. 22. 23. 24). Помянух Бога и возвеселихся" (Пс. 76. ст. 4.)—Теперь больше искать нечего: видите, что утешает и веселит... Забвение Бога повергает душу в суетные и ложные забавы во зле лежащего мира сего, а потом и мучит. Помнящим же Бога — радостно и весело! Нельзя не утешиться: Слово Божие свет! Христос посреди нас! Радуйтесь о Господе, возлюбленная сестра моя; не уны­вайте, когда чего-либо и лишаетесь видимого; вы довольно знае­те, что видимое временно, — как из кремешка искра... Всеми средствами, сколько возможно, уклоняйтесь от праздных разговоров и многосуетного обращения, если хотите соблюсти в сердце своем Слово Божие и иметь истинное понятие о вечно­сти, чтобы Божией милостью войти в радость неизреченную. Сего искренне желаю вам о Христе брат ваш,

недост. Георгий.

Надобно трудиться, молиться, искать, читать и понимать что читаем, чтобы придти в истинный разум Священного Пи­сания; таковые занятия ваши приятны будут Господу. Да помо­жет вам Господь!

Вот и еще посмотрите на мое внезапное размышление, не будет ли оно приятно сердцу, верующему в правду: истинное утешение в многобедственной человеческой жизни, в скоропреходящем времени — есть упокоевающее скорбных Слово Божие; оно приглашает их к себе: „приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные: и Аз упокою вы". Но как же можно придти к призывающему на покой, когда идем путем суеты в страну дальнюю, сопротивную, неозаряемую светом истинным? Надобно прежде остановиться и обратиться: и тотчас идти прямо на звание к Господу. Он же есть невидимый и веруемый; Он есть самая истина, самое Слово Божие, и путь, — тот самый, которым хотящим спастись непременно надобно идти. Но как же идти таким путем, который чрез крест ведет на небо? Ногами ли идти, как мы обыкновенно ходим с места на место? — Нет! это не земной путь и не плотской, но путь духовный; следует идти по нем душой, сердцем, мыслью, верою, разумом и деланием заповедей, сло­вом Божиим преданных: чтобы так жить, как Христовы за­поведи научают. Таким-то образом идущие и не уклоняющиеся от сего пути в развращения, могут придти на вечный покой! Сами размышляйте, как вам лучше, и как вам угодно...

1-го Сентября, 1832 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: