Марии Петровне Колычевой. Великий пост — великие крылья, чтобы быстрее пролететь сквозь мрачные об­лака в небо

Великий пост — великие крылья, чтобы быстрее пролететь сквозь мрачные об­лака в небо.

Любезно поздравляю вас, сестра моя о Господе; внимательной мыслью смотрел я на печатку вашу: она живо выражает Голгофу, спасительный Крест, Адамово смирение, и возвы­шение, и искупление — всего человеческого рода; ваш вензель (под Крестом на стороне, на которую Спаситель Бог благоволил при­зреть, склоня Свою главу), представляет глу­бокую философию в рассматривании Голго­фы, Креста и головы Адамовой; тут пленяется весь ум глубиною Божией Премудрости и вы­летают, подобно голубю, сии спасительные слова: «Смирение высоко!» — и сим кротким произношением поражается гордость, надмен­ный дух исчезает и поглощается тартаром...

Камень, представляющий имя и фами­лию вашу, склонен под правое крыло Креста Господня. А Адамова голова, как бы для удив­ления таинству Креста, вынесена из недр земли и положена к крестному подножию; бугроватые холмики служат к величественному изображению той важной истины, что вся высота уступает свое преимущество смире­нию! Истинно ли я выразумел смысл печати вашей?..

Истинная христианская любовь, как чи­стое зеркало, без прелести показывает всякую вещь точно такою, какова она в самом деле есть; наша совесть, верный друг наш, в сей люб­ви может хорошо познавать себя и показывать очищенному уму душевные погрешности для исповедания пред Господом и пренесения в том истинного покаяния.

Тот истинно кается, кто отвращается от грехов, как от мерзости, и просит Господа, чтобы укрепил в продолжение истинного по­каяния и не допустил бы его более согрешать к тому.

Что есть грех? Грех есть беззаконие. Ни в пище, ни в вещах нет греха! Но в беззакон­ном употреблении оных есть грех; в мясе нет греха, но в пожелании мяса во время поста и в неповиновении постановлениям Церкви есть немалый грех. Не грех есть, но грех нару­шать заповедь и желанием привязываться ко вкусу пищи: вкусил Адам запрещенной пищи — и потерял рай! Так и ныне теряют те рай, кото­рые о себе умствуют и не повинуются правиль­ным положениям Апостольской Церкви.

Я не сомневаюсь в вашем воздержании, что вы по-христиански соблюдаете установ­ленные посты ради спасительного приобрете­ния. Сластолюбцы Царствия Божия не насле­дят,— это повторяет святой апостол Павел. И медики не отрицаются утверждать, что про­стая пища лучше приносит здравие человеку, нежели иная сладкоприемная. Я говорю о со­вершенных в знании и испытании человечес­кой натуры — и нелестных медиках; а прочие пусть умствуют, как хотят. Истину пишу: что человек, какой бы ученый ни был, покуда мудрствует о себе и привязан к земным удо­вольствиям, никак не может иметь истинного понятия о небесных вещах! К понятию сему ближе простосердечный земледелец, нежели надменный философ; для принятия веры нужно простое сердце, и тогда бывает то, что верующему — вся возможна суть о Господе; а неверующий уже осужден есть и не может разуметь истины, но живет по своей воле и тонет в пожеланиях своих, прельщая себя временными услаждениями. Вот совершенное несчастие: ежели человек не обратится от сего чувственного очарования к истинному свету. Истинный свет — Иисус Христос! Все проти­вящиеся Ему — тьма; любящие Его охотно и радостно исполняют заповеди Его. Свет по­веления Твоя на земли — сии слова произно­сит царь Давид (Исаия); следовательно, уклоняющие­ся от повелений Господних непременно во тьме ходят, как бы они ни умствовали и как бы что себе ни представляли. Горе называющим тьму светом, а свет тьмою!

И среди народа вы можете призывать в сердце имя Иисусово и приносить сердечные молитвы ко Господу. Да озарится сердце ваше сущей Истиной — Иисус Христом!

Мне ваше предложение приятно; ищу, сколько можно, все обратить вам в пользу при содействии Божием, да устроит Господь путь ваш к лучшему. Когда некая израильтянка, ос­тавивши суетные труды, единому внимала сло­ву Божию,— тогда Христос произнес сии сло­ва: Мария благую часть избра, яже не отымется от нея (Лк 10, 42). Господь похвалил Марию пред Марфою, которая много труди­лась и заботилась о телесных вещах; однако Господь приемлет и телесную добродетель: он у них в то время остался кушать, и Марфины труды не тщетны были, ибо она с великим усер­дием готовилась угостить Его.

О, коль приятно благоволение Господ­не! Радуйтесь, радуйтесь сердца наши о Госпо­де! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! Хвалите Его вси Ангели Его! Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех бла­говоление! Аллилуиа — вовеки!

Георгий. Февраля 22-го, 1824 года, в 5-й день Великого поста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: