Содержание обучения

1. Эпидемиологическая характеристика краснухи.

2. Краснуха (этиология, патогенез, клиническая картина). Врожденная краснуха.

3. Осложнения, лечение, профилактика краснухи.

4. Роль и задачи санитарно-эпидемической службы и организации противоэпидемической и профилактических мероприятий.

Перечень наглядных пособий и средств ТСО:

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- учебные истории болезни по теме занятия.

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с.

2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.

3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.

5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.

2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.

3. Клинические формы инфекционных болезней: осложнения, иммунитет. Специфическая диагностика.

4. Принципы терапии инфекционных болезней (специфической и неспецифической).

5. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Назовите основные эпидемиологические особенности кори.

2. Назовите патогмоничную симптоматику в катаральный период кори.

3. Дайте характеристику кожной энантемы при кори.

4. У каких детей развивается митигированная корь? Какие особенности имеет при этом клиническая картина?

5. Какие осложнения наиболее часто возникают при кори?

6. Назовите основные мероприятия, проводимые контактным с больным корью.

7. Опишите изменения слюнных желез при эпидемическом паротите.

8. Какие осложнения, характерны для эпидемического паротита?

9. Какие симптомы характерны для менингита паротитной этиологии?

10. Какие клинико-лабораторные признаки характерны для панкреатита паротитной этиологии?

11. Опишите изменения со стороны половых органов при осложненном течении паротитной инфекции у мальчиков.

12. Дайте характеристику специфической профилактике эпидемического паротита.

13. Назовите особенности эпидемиологического процесса при краснухе у детей.

14. Назовите основные проявления врожденной краснухи.

15. Какие основные клинические симптомы краснухи Вы знаете?

16. Назовите меры профилактики краснухи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: