«Вспомогательные исторические дисциплины»
(примерный вариант заданий)
1.Дайте определение понятия «хронология»
2.Почему существует деление эр на реальные и фиктивные? Приведите по 2 примера.
3.Дайте определение понятия «индикт».
4.Перечислите меры длины, использовавшиеся в Древней Руси до XII в. Что такое «мерная сажень»?
5.Откуда в Россию «пришел» аршин, как он распространялся по стране?
6. Эскадренные броненосцы времен русско-японской войны имели по 4 12-дюймовых орудия главного калибра и до 20 орудий среднего калибра по 6 дюймов. Переведите дюймы в миллиметры и дайте современные величины калибра орудий 1904 – 1905 гг.
7.С какого времени сфрагистика существует как отрасль научных знаний?
А) с XVII в. б) XVIII в. в) со второй половины XIX в. г) со второй половины ХХ в.
8.На какие типы по способу своего прикрепления к документу делятся печати?
9.Для чего использовались на Руси свинцовые пломбы «дрогичинского типа»?
А) для торговых операций; б) для обеспечения лучшей сохранности имущества в быту; в) в качестве малых вислых печатей должностных лиц республиканской и княжеской администрации г) в качестве личных печатей населения.
|
|
10.В чем значение монет как исторического источника?
11.На какие типы делятся клады, какой из этих типов более важен для нумизматики?
12.Когда появились первые русские монеты?
А) VIII-IX вв. б) X-XI вв. в) XIV-XV вв. г) XV в.
13.Назовите государственное учреждение в России, занимавшееся в первой трети XVIII в. составлением гербов.
А) Геральдический совет; б) Департамент Герольдии Правительствующего сената; в) Герольдмейстерская контора; г) Герольдия; д) Геральдическая палата.
14.Определите, какие фигуры относятся к а) геральдическим, б) легендарным и в) искусственным
1) столб; 2); стрела; 3) двуглавый орел; 4) огонь; 5) перевязь; 6) меч; 7) стропило; 8) дракон; 9) человек; 10) пегас; 11) солнце; 12) пояс.
15.Определите период, в который основная фигура герба России имела следующий вид:
16.Изобразите в графическом виде (при помощи штриховки) государственный флаг Республики Коми
17.Дайте названия изображенных на рисунках наград и укажите даты их учреждения
18.Укажите способы ношения орденских знаков в Российской империи (всего 4)
19.Назовите причины деградации наградной системы СССР в конце 1940 - 1980-х годах.
20.Определите, кто изображен на фотографии (род занятий, чин). Приведите датирову.
21. В годы первой мировой войны в Российском императорском флоте существовали следующие офицерские звания (выберите правильные варианты):
а) мичман); б) младший лейтенант; в) лейтенант; г) старший лейтенант; д) капитан-лейтенант); е) капитан 3-го ранга; ж) капитан 2-го ранга; з) капитан 1-го ранга; и) капитан-командор.
|
|
22. В 1935 г. в СССР были восстановлены персональные звания для военнослужащих. Какие звания из перечисленных были установлены позже?
А) младший лейтенант; б) прапорщик; в) старшина; г) подполковник; д) майор.
23. Соотнесите звания РККА и их обозначения на петличных знаках различия в 1941 – 1943 гг.:
Звание | Изображение | ||
Старший сержант | А | ||
старшина | Б | ||
Лейтенант | В | ||
Майор | Г | ||
Генерал-лейтенант | д | ||
Генерал армии | е |