Данные машин и сопротивлений. 2.1. Испытуемая машина (ИМ): Двигатель постоянного тока

2.1. Испытуемая машина (ИМ): Двигатель постоянного тока

последовательного возбуждения,тип: ДП100L.

РН = 0,55кВт (S1); UН = 220В; IН = 3,7А; nН = 1000об/мин;

RЯ = 12,0Ом; RВ = 4,8Ом.

Естественная электромеханическая характеристика двигателя: Таблица 1

ne об/мин                      
IВ А   1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0

2.2. Нагрузочная машина (НМ): Вентильный двигатель, тип: CFM 71S.

МН = 5,0Нм; UН = 380В; fН = 100Гц; IН = 2,2А; nН = 2000об/мин.

2.3. Приводной преобразователь: MOVIDRIVE MDX61В 0022 - 5A3.

UН = 3 x 380В, fН = 50Гц; PНвых = 2,2кВт; IНвых = 5,5А; км = 2,27Нм/А.

2.4. Механические потери (момент холостого хода МХХ): Таблица 2

w рад/с                  
МХХ Нм 0,25 0,37 0,40 0,45 0,48 0,51 0,53 0,54 0,55

2.5. Добавочные сопротивления:

Таблица 3

Положение переключателя S1                
Величина сопротивления RП, Ом 66,0 36,0 45,0 51,0 15,0 21,0 30,0  

Таблица 4

Положение переключателя S2        
Величина сопротивления RШ, Ом Выкл 70,0 30,0 40,0

2.6. Способ шунтирования Таблица 5

Положение переключателя S3    
Наименование схемы шунтирования двигателя якоря

3. Расчет искусственных механических характеристик.

В электрических машинах с последовательным соединением обмоток якоря и возбуждения ток якоря IЯ является одновременно и током возбуждения IВ. Так как магнитный поток Ф нелинейно зависит от IВ, то уравнение механической характеристики w = f (М), выражение которой для всех двигателей постоянного тока имеет вид:

, (1)

представляет собой сложную нелинейную зависимость w от M. Поэтому их естественная механическая характеристика приводится в каталогах (п.2.1, таблица 1), а все искусственные характеристики рассчитываются методом переходной характеристики (рис.1), определяемой выражением:

=f (IB). (2)

Для расчета переходной характеристики используется электромеханическая характеристика ne = f (IВ), которая для двигателей последовательного возбуждения приводится в каталогах (п.2.1, таблица 1):

, (3)

где RД = RЯ + RВ. Нужно также пересчитать скорость nе в об/мин на we в рад/с: we = pne /30. Расчёт следует проводить, последовательно задаваясь значениями тока IВ, указанными в таблице 1.

Для построения естественной механической характеристики (кривая 1 на рис.2) необходимо, кроме того, рассчитать момент двигателя Ме, задаваясь значениями IЯ = IВ: Ме = · IЯ. (4)

Момент двигателя на искусственных характеристиках МИ для всех схем включения двигателя (кроме схемы шунтирования), у которых IЯ = IВ, такой же, как и на естественной: МИ = Ме (Таблица 5).

Расчет скоростей для всех искусственных механических характеристик выполняется с помощью переходной характеристики, используя выражения:

; (.5)

. (6)

Величина R зависит от схемы включения двигателя. Для расчета механических характеристик с последовательным сопротивлением в цепи якоря (кривая 2) необходимо в (6) подставлять R = RД + RП для заданных значений RП1 и RП2.

Расчёт характеристик для режима динамического торможения с самовозбуждением (кривая 4) выполняется с учетом того, что в этом режиме напряжение U = 0 и поэтому ЕИ = – IЯ R, где R = RД + RТ – полное сопротивление замкнутой цепи якоря двигателя, RТ – заданные значения тормозного сопротивления RТ1 и RТ2. Результаты расчетов следует представить в виде таблицы 6:

Таблица 6

Исходные данные Переходная характеристика Момент Искусственная характеристика с RП Динамическое торможение с RТ
IВ = IЯ wе IЯRД Ее = UН - IЯ   (Е/w)е МеИ = IЯ(Е/w)е IЯ R ЕИ = UН - IЯR wИ = ЕИ /(Е/w)е ЕТ = - IЯR wТ Т/(Е/w)е
А рад/с В В В×с Нм В В рад/с В рад/с

Расчёт характеристик в схеме шунтирования якоря сопротивлением RШ с последовательным сопротивлением RП (кривая 3) связан с особым способом вычисления ЕИ. Последовательность расчёта представлена в таблице 7. Задаваясь значениями тока возбуждения IВ, необходимо:

1) определить падения напряжений в последовательном и параллельном контурах; 2) рассчитать токи в указанных контурах и в цепи якоря;

3) рассчитать ЕИ. Далее определяются, соответственно, wИ и МИ. Необходимо обратить внимание на то, что в этой схеме токи якоря и возбуждения не равны. Ток возбуждения равен сумме токов якоря и шунтирующей цепи. Благодаря этому, ток возбуждения всегда больше нуля, даже при IЯ = 0, следовательно, могут быть получены не только скорость идеального холостого хода, но и режим рекуперативного торможения (IЯ < 0). В двигателях последовательного возбуждения это возможно только для данной схемы включения.

Таблица 7

Исходные данные Расчетные величины
IВ (Е/w)е Ме IВ (RВ + RП) UШ = UН - IВ (RВ + RП) IШ = UШ / RШ IЯ = IВ - IШ IЯRД ЕИ = UШ - IЯRД wИ = ЕИ /(Е/w)е МИ = Ме (IЯ/IВ)
А В×с Нм В В А А В В рад/с Нм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: