Занятие 1

1. Основные черты рынка монополистической конкуренции.

2. Дифференциация продукта как способ рыночной адаптации российской промышленности.

3. Поведение и равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде (статический аспект).

4. Последствия монополистической конкуренции. Теорема «избыточной мощности». Динамический аспект проблемы: возможность постоянного получения экономических прибылей путем повторных дифференциаций продукта.

ЗАНЯТИЕ 2

1. Продукт как экономическая переменная. Оптимизации качества товара и степени дифференциации ассортимента. Кривая качества. Качество как многомерная переменная.

2. Оптимизации качества товара и степени дифференциации ассортимента.

3. Общеэкономическое значение рекламы. Реклама в современной России.

4. Предпринимательская бдительность в трактовке неоавстрийской школы. Динамический аспект рыночного равновесия.

5. Цикл жизни продукта.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 7.

2. [2] Гл. 8.

3. [3] Тема 5.

4. [4] Тема 8.2-8.4, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [4] Гл. 17.

2. [5] Гл. 7 § 3.

3. [6] Гл. 10.

4. [10] / Самуэльсон П. Монополистическая конкуренция – революция в теории.

5. Градов А. Проблемы эффективности стратегии фирмы / А. Градов, А. Атавина // Экономическая наука современной России. 2008. № 1.

6. Иванов Е. Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России // Российский экономический Интернет-журнал. – http//www.e-rej.ru/Articles/2009/ Ivanov.pdf

7. Кирцнер И. Конкуренция и Предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

8. Косой А. Свет и тени рекламы // Деловая Жизнь. 2008. № 11.

9. Кулова Р. Понятие конкуренции и детерминанты конкурентоспособности // Экономика и управление. 2010. № 20(155). С. 38-43.

10. Основы рекламы: учебное пособие / А. Костина, Э. Макаревич, О. Карпухин. 2-е изд., доп. М.: КНОРУС, 2009.

11. Практика рекламы от ведущих мировых экспертов / под ред. Эдриана Макэя / пер. с англ. В. Кузина /под ред. и с предисл. А. Андреевой. М.: Эксмо, 2009.

12. Ривс Р. Реальность в рекламе / Пер. с англ. М.: Северо, 2007.

ТЕМА 10. ОЛИГОПОЛИЯ

ЗАНЯТИЕ 1

1. Основные черты олигополистического рынка.

2. Описание олигополистического рынка в дуополистических моделях.

3. Поведение изолированной фирмы в модели Курно. Взаимосвязь поведения олигополистов в модели Курно, кривые реакции. Равновесие Курно.

4. Олигополия и эффективность экономики.

5. Роль крупных предприятий в экономике России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: