ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра поликлинической педиатрии
С детскими болезнями лечебного факультета
Зав. кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для семинарских занятий по педиатрии
Для студентов 4 курса медико-профилактического факультета
Часть I
Владикавказ, 2011
Печатается по решению ЦКМС СОГМА
(протокол № от 2011 г.)
Составители:
д.м.н., проф. З.Д.Калоева, к.м.н. К.М.Дзилихова, к.м.н. З.Ю.Созаева, к.м.н. З.К.Джагаева, к.м.н. С.К.Каряева, М.В.Атаева, Н.О. Туаева.
Рецензенты:
Зав. кафедрой детских болезней ФПДО Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н., проф. Касохов Т.Б.
Проф. кафедры госпитальной педиатрии Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н. Д.В.Албегова
|
|
Занятие №1 по теме: "Организация и принципы работы детской больницы".
Научно-методическое обоснование темы
Студентам медико-профилактического факультета необходимы знания по устройству, работе, противоэпидемическому режиму детских стационаров. Знание особенностей анамнеза и объективного исследования детей раннего возраста расширит профессиональный кругозор будущего врача, т.к. многие болезни взрослых имеют свои истоки в детском возрасте.
Цель деятельности студентов на занятии:
Студент должен знать:
Ø структуру детского стационара;
Ø виды помощи, оказываемые детскими стационарами;
Ø противоэпидемические мероприятия для предупреждения заноса инфекции и внутрибольничной инфекции;
Ø показания для госпитализации;
Ø особенности и значение анамнеза в педиатрии;
Ø особенности объективного обследования ребенка и дополнительных методов исследования (рентгенография, ЭКГ, ФКГ, УЗИ, лабораторные методы и др.);
Ø основные правила ухода за здоровым и больным ребенком;
Студент должен уметь:
Ø составить план противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса инфекции в детскую больницу;
Ø уметь собрать анамнез у матери и ребенка с учетом возраста;
Ø дать оценку анамнеза жизни и заболевания;
Ø осуществлять уход за здоровым ребенком раннего возраста и больным с учетом патологии;
Содержание обучения:
1. Детские стационары (виды, особенности устройства, режима).
2. Профилактика заноса инфекции и внутрибольничных инфекций.
3. Госпитализация ребенка (показания, правила оформления).
|
|
4. Значение анамнеза в педиатрической практике.
5. Особенности обследования ребенка. Объективное исследование, дополнительные и лабораторные методы исследования в педиатрии.
6. Особенности ухода за больным и здоровым ребенком.