Студент должен знать:
Ø анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей;
Ø методы объективного, клинико-лабораторного и инструментального исследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения;
Ø причины срыгиваний у детей грудного возраста;
Ø влияние анатомо-физиологических особенностей на патологию пищеварительного тракта;
Ø особенности микропейзажа кала у ребенка раннего возраста;
Ø семиотику болезней пищеварительной системы у детей;
Студент должен уметь:
Ø собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;
Ø провести антропометрическое обследование ребенка, дать оценку его физического развития;
Ø провести клиническое обследование гастроэнтерологического больного;
Ø составить план необходимого дополнительного обследования;
Ø оценить результаты клинического и биохимического анализа крови, дуоденального и желудочного зондирования, инструментальных методов исследования;
|
|
Ø дать оценку стула детей в разные возрастные периоды;
Ø выписать рецепты на антибиотики, желчегонные, ферментные препараты детям разных возрастных групп.
Содержание обучения:
1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.
2. Особенности кишечного пищеварения у детей в зависимости от типа вскармливания
3. Функциональные особенности пищеварительной системы, предрасполагающие к развитию токсикозов у детей.
4. Особенности кишечной микрофлоры у детей. Роль сапрофитной микрофлоры кишечника.
Оснащение занятия:
- Микротаблицы.
- Схемы, слайды.
- Учебная медицинская документация
Рекомендуемая литература:
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Назовите отделы пищеварительной системы, их функции.
2. Какие основные жалобы предъявляют гастроэнтерологические больные?
|
|
3. Назовите основные функции печени.
4. Какие дополнительные методы исследования используются в гастроэнтерологической практике?
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Назовите особенности строения и функционирования пищеварительного тракта ребенка.
2. Какие типы вскармливания детей первого года жизни Вы знаете?
3. Какие функциональные особенности пищеварительной системы предрасполагают к развитию токсикозов у детей?
4. Как изменяется микробный пейзаж кишечника детей, начиная с момента рождения?
5. Что такое сапрофитная микрофлора? Какие функции в организме выполняет?