Студент должен знать:
Ø анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей;
Ø причины гипогалактии и методы лечения;
Ø виды искусственных смесей;
Ø технику искусственного и смешанного вскармливания;
Ø способы расчета суточного объема питания детей первого года жизни;
Ø суточные потребности в основных ингредиентах питания и калориях при разных типах вскармливания ребенка на первом году жизни;
Ø правила введения прикорма;
Ø особенности вскармливания детей с аномалиями конституции, рахитом, анемией.
Студент должен уметь:
Ø оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;
Ø оценить питание ребенка первого года жизни;
Ø рассчитать суточный объем питания и количество молока (смеси) на одно кормление, составить примерное меню на один день;
Ø рассчитать суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенку первого года жизни;
Ø провести контрольное кормление;
Ø провести коррекцию питания ребенка первого года жизни;
|
|
Ø назначить лечение при гипогалактии;
Ø рассчитать потребности в основных пищевых ингредиентах и калориях в сутки, составить примерное меню на один день ребенку старше года;
Ø составить рацион питания детям с рахитом, аномалиями конституции и анемией.
Содержание обучения:
1. Суточная потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания, коррекция питания.
2. Гипогалактия (определение, причины, классификация, методы лечения).
3. Правила, сроки введения прикорма при смешанном и искусственном вскармливании.
4. Показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание, техника проведения.
5. Характеристика заменителей материнского молока.
6. Питание детей после года.
7. Особенности питания детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
|
|
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Дайте определение понятиям "смешанное" и "искусственное" вскармливание.
2. Назовите суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания.
3. Что такое "гипогалактия"? Назовите основные причины ее возникновения. Какие методы лечения применяются при гипогалактии?
4. Назовите сроки и правила, введения прикорма.
5. Назовите показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание.
6. Дайте характеристику молочным смесям для детского питания.
7. Расскажите о питании детей после года.
8. Какие особенности имеет питание детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.