Цель деятельности студентов. Ø анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей

Студент должен знать:

Ø анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей;

Ø причины гипогалактии и методы лечения;

Ø виды искусственных смесей;

Ø технику искусственного и смешанного вскармливания;

Ø способы расчета суточного объема питания детей первого года жизни;

Ø суточные потребности в основных ингредиентах питания и калориях при разных типах вскармливания ребенка на первом году жизни;

Ø правила введения прикорма;

Ø особенности вскармливания детей с аномалиями конституции, рахитом, анемией.

Студент должен уметь:

Ø оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;

Ø оценить питание ребенка первого года жизни;

Ø рассчитать суточный объем питания и количество молока (смеси) на одно кормление, составить примерное меню на один день;

Ø рассчитать суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенку первого года жизни;

Ø провести контрольное кормление;

Ø провести коррекцию питания ребенка первого года жизни;

Ø назначить лечение при гипогалактии;

Ø рассчитать потребности в основных пищевых ингредиентах и калориях в сутки, составить примерное меню на один день ребенку старше года;

Ø составить рацион питания детям с рахитом, аномалиями конституции и анемией.

Содержание обучения:

1. Суточная потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания, коррекция питания.

2. Гипогалактия (определение, причины, классификация, методы лечения).

3. Правила, сроки введения прикорма при смешанном и искусственном вскармливании.

4. Показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание, техника проведения.

5. Характеристика заменителей материнского молока.

6. Питание детей после года.

7. Особенности питания детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Дайте определение понятиям "смешанное" и "искусственное" вскармливание.

2. Назовите суточную потребность в основных ингредиентах питания и калориях ребенка первого года жизни в зависимости от типа вскармливания.

3. Что такое "гипогалактия"? Назовите основные причины ее возникновения. Какие методы лечения применяются при гипогалактии?

4. Назовите сроки и правила, введения прикорма.

5. Назовите показания для перевода на смешанное и искусственное вскармливание.

6. Дайте характеристику молочным смесям для детского питания.

7. Расскажите о питании детей после года.

8. Какие особенности имеет питание детей с рахитом, аномалиями конституции, анемией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: