19 декабря пресс-служба ОБСЕ сообщила о том, что представители Совместного Центра по Контролю и Координации (участники которого включают украинских, российских военных и повстанцев ДНР и ЛНР) готовы приступить к патрулированию контролируемых ДНР и ЛНР территорий с 28 декабря. Однако 22 декабря Турчинов опроверг данную информацию.
В конце 2014 года обострились противоречия между главой ЛНР и казачьими формированиями, когда Игорь Плотницкий предложил казакам либо служить в армии, в составе казачьего полка с дислокацией в Стаханове, либо заняться сельским хозяйством. За отказ подчиниться решениям ЛНР Плотницкий пригрозил казакам соответствующими законными мерами. В ответ в своем последнем обращении, Дремов прямо назвал Плотницкого вором, обвинил в шантаже по отношению к избирателям и назвал ставленником Наталии Королевской. От имени казачьего полка, насчитывающего полторы тысячи человек, Дремов потребовал отставки главы ЛНР и предупредил, что располагает «флэшкой» с некими материалами, которые могут быть обнародованы, если с его соратниками что-нибудь случится. Официальной реакции со стороны руководства ЛНР не последовало, однако 1 января 2015 года, в районе Лутугино, был убит командир батальона «Бэтмен»Александр Беднов вместе с шестью охранниками. Власти ЛНР заявили, что он был убит в результате спецоперации, а бойцов батальона обвинили в пытках местного населения. По словам ополченцев, Беднов и его сопровождение уничтожены по приказу Плотницкого, и им был отдан приказ на зачистку всех непримиримых командиров.
|
|
6 января 2015 года Украина прекратила автобусное сообщение с зоной АТО, ранее были отменены пассажирские поезда.
36. Проблемы освоения Арктики в зеркале российских и зарубежных СМИ
Безусловно, сегодня высокая капиталоемкость арктических проектов делает показатели их рентабельности значительно более низкими, чем аналогичные показатели других шельфовых и материковых проектов. Следствием этого является снижение привлекательности арктических проектов для инвесторов, сложности в привлечении технологий и ресурсов, существенное замедление процесса освоения арктической зоны и континентального шельфа. Арктические проекты дополнительно обременены большой долей социальных затрат в виде строительства необходимой эффективной системы жизнедеятельности. В высоких широтах отсутствуют развитая транспортная инфраструктура, в том числе инфраструктура береговой части, единая система связи, единая система антитеррористической, экологической и радиационной безопасности, навигационно-гидрографическое обеспечение, единая система ледовой разведки и ледокольного обеспечения работ на шельфе. Береговые базы и портовая инфраструктура недостаточно оснащены.
|
|
Еще одной проблемной областью является недостаточное научное обеспечение и сопровождение проектов на арктическом шельфе Российской Федерации.
В частности, отсутствуют специализированные научные и проектно-конструкторские организации, сохраняется низкая степень геологической, картографической и геодезической изученности арктического шельфа, что влечет размещение заказов на проектирование за рубежом, отсутствие необходимой информации для освоения шельфовых месторождений.
На сегодня недостаточно развита система подготовки кадров (научных, проектных и производственных) для реализации шельфовых проектов, что в перспективе может повлечь невозможность освоения арктического шельфа и производства сжиженного газа с использованием российского персонала.
Одна из основных проблем —обеспечение устойчивой работы Северного морского пути (СМП), включая все виды транспорта. Для работы на СМП необходимы специализированные суда ледового класса. Главный недостаток СМП по сравнению с его конкурентами — невозможность выполнить критичное для современных заказчиков требование доставки грузов вовремя (just in timedelivery) ввиду непредсказуемости ледовой обстановки на трассе.
СМП и основные хозяйственные объекты на арктическом побережье и на шельфе взаимно влияют друг на друга. С одной стороны, наращивание грузовой базы в результате повышения экономической активности хозяйствующих субъектов делает СМП более экономически устойчивым. С другой стороны, модернизация инфраструктуры СМП может создать импульс для развития арктических горно-металлургических и горно-химических
предприятий Кольского полуострова, ямальского газового комплекса, Норильского промышленного района, добывающей промышленности Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, лесоэкспортирующих предприятий Архангельской
области, Красноярского края, Якутии, отдельных промышленных предприятий, строек, авиапортов, экспедиций, научных станций, малых поселений.
С задачей модернизации Северного морского пути тесно сопрягается задача создания эффективной системы авиационного обслуживания северных районов на базе модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации.
Основной задачей авиационного транспорта Арктики в предстоящие годы должно стать полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на воздушные перевозки и обеспечение его доступности.
С целью решения основных проблем необходимо создать новую отрасль промышленности, ориентированную на освоение Арктики, обеспечение систем жизнедеятельности, технологий в арктическом измерении.
Речь идет о создании специальных технических средств для строительства и эксплуатации шельфовых месторождений, ледостойких буровых установок и судов, разработке отечественных технологий строительства и ремонта морских трубопроводов и иных морских объектов, создании в России новых судостроительных мощностей и модернизации уже имеющихся.
Таким образом, экономически эффективное освоение Арктики требует создания и освоения
большого количества новых технологий, по сложности не уступающих космическим и военным технологиям, что не под силу каждой отдельной арктической державе. Следовательно, освоение арктических территорий (при безусловной защите собственных интересов стран и на постоянной основе дипломатического и международно-правового обеспечения данной работы) возможно только в условиях постоянно го диалога, партнерства и сотрудничества.
|
|
Основные цели долгосрочного международного сотрудничества заключаются в совместной реализации крупномасштабных экономических проектов и создании новых необходимых технологий; углублении внутри региональных экономических отношений; развитии экономического и технического сотрудничества (для АЗ это актуальные единые стандарты
и промышленный диалог стран по поводу технологий в северном исполнении; в обмене информацией о бизнес-проектах).