Зима 2014-2015

19 декабря пресс-служба ОБСЕ сообщила о том, что представители Совместного Центра по Контролю и Координации (участники которого включают украинских, российских военных и повстанцев ДНР и ЛНР) готовы приступить к патрулированию контролируемых ДНР и ЛНР территорий с 28 декабря. Однако 22 декабря Турчинов опроверг данную информацию.

В конце 2014 года обострились противоречия между главой ЛНР и казачьими формированиями, когда Игорь Плотницкий предложил казакам либо служить в армии, в составе казачьего полка с дислокацией в Стаханове, либо заняться сельским хозяйством. За отказ подчиниться решениям ЛНР Плотницкий пригрозил казакам соответствующими законными мерами. В ответ в своем последнем обращении, Дремов прямо назвал Плотницкого вором, обвинил в шантаже по отношению к избирателям и назвал ставленником Наталии Королевской. От имени казачьего полка, насчитывающего полторы тысячи человек, Дремов потребовал отставки главы ЛНР и предупредил, что располагает «флэшкой» с некими материалами, которые могут быть обнародованы, если с его соратниками что-нибудь случится. Официальной реакции со стороны руководства ЛНР не последовало, однако 1 января 2015 года, в районе Лутугино, был убит командир батальона «Бэтмен»Александр Беднов вместе с шестью охранниками. Власти ЛНР заявили, что он был убит в результате спецоперации, а бойцов батальона обвинили в пытках местного населения. По словам ополченцев, Беднов и его сопровождение уничтожены по приказу Плотницкого, и им был отдан приказ на зачистку всех непримиримых командиров.

6 января 2015 года Украина прекратила автобусное сообщение с зоной АТО, ранее были отменены пассажирские поезда.

36. Проблемы освоения Арктики в зеркале российских и зарубежных СМИ

Безусловно, сегодня высокая ка­питалоемкость арктических про­ектов делает показатели их рен­табельности значительно более низкими, чем аналогичные пока­затели других шельфовых и ма­териковых проектов. Следствием этого является снижение привлекательности арктических проектов для инвесторов, сложности в привлечении технологий и ре­сурсов, существенное замедле­ние процесса освоения аркти­ческой зоны и континентально­го шельфа. Арктические проекты дополни­тельно обременены большой долей социальных затрат в виде строительства необходимой эф­фективной системы жизнедеятельности. В высоких широтах отсутствуют развитая транспортная инфраструктура, в том числе инфраструктура береговой части, единая система связи, единая система антитеррористической, эко­логической и радиационной безопасности, навигационно-гид­рографическое обеспечение, единая система ледовой развед­ки и ледокольного обеспечения работ на шельфе. Береговые базы и портовая инфраструктура недостаточно оснащены.

Еще одной проблемной областью является недостаточное научное обеспечение и сопровождение проектов на арктическом шельфе Российской Федерации.

В ча­стности, отсутствуют специализированные научные и проектно-конструкторские организа­ции, сохраняется низкая степень геологической, картографиче­ской и геодезической изученнос­ти арктического шельфа, что вле­чет размещение заказов на про­ектирование за рубежом, отсут­ствие необходимой информации для освоения шельфовых место­рождений.

На сегодня недостаточно развита система подготовки кадров (на­учных, проектных и производ­ственных) для реализации шель­фовых проектов, что в перспекти­ве может повлечь невозможность освоения арктического шельфа и производства сжиженного газа с использованием российского персонала.

Одна из основных проблем —обеспечение устойчивой работы Северного морского пути (СМП), включая все виды транспорта. Для работы на СМП необходимы спе­циализированные суда ледового класса. Главный недостаток СМП по сравнению с его конкурен­тами — невозможность выпол­нить критичное для современ­ных заказчиков требование до­ставки грузов вовремя (just in timedelivery) ввиду непредсказуемос­ти ледовой обстановки на трассе.

СМП и основные хозяйствен­ные объекты на арктическом побережье и на шельфе взаим­но влияют друг на друга. С одной стороны, наращивание грузо­вой базы в результате повыше­ния экономиче­ской активности хозяйст­вующих субъектов делает СМП более экономически устой­чивым. С другой стороны, модер­низация инфраструктуры СМП может создать импульс для разви­тия арктических горно-металлур­гических и горно-химических

предприятий Кольского полуос­трова, ямальского газового комп­лекса, Норильского промышлен­ного района, добывающей про­мышленности Республики Саха (Якутия), Чукотского автономно­го округа, лесоэкспортирующих предприятий Архангельской

об­ласти, Красноярского края, Яку­тии, от­дельных промышленных предприятий, строек, авиапор­тов, экспедиций, научных стан­ций, малых поселений.

С задачей модернизации Север­ного морского пути тесно сопря­гается задача создания эффектив­ной системы авиационного об­служивания северных районов на базе модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации.

Основной задачей авиационно­го транспорта Арктики в пред­стоящие годы должно стать пол­ное удовлетворение платежеспо­собного спроса населения на воз­душные перевозки и обеспечение его доступности.

С целью решения основных про­блем необходимо создать новую отрасль промышленности, ори­ентированную на освоение Арк­тики, обеспечение систем жизне­деятельности, технологий в арк­тическом измерении.

Речь идет о создании специальных технических средств для строи­тельства и эксплуатации шельфо­вых месторождений, ледостойких буровых установок и судов, раз­работке отечественных техноло­гий строительства и ремонта мор­ских трубопроводов и иных мор­ских объектов, создании в России новых судостроительных мощ­ностей и модернизации уже име­ющихся.

Таким образом, экономически эффективное освоение Арктики требует создания и освоения

большого количества новых тех­нологий, по сложности не усту­пающих космическим и военным технологиям, что не под силу каж­дой отдельной арктической дер­жаве. Следовательно, освоение арктических территорий (при безусловной защите собствен­ных интересов стран и на посто­янной основе дипломатического и международно-правового обес­печения данной работы) возмож­но только в условиях постоянно­ го диалога, партнерства и сотруд­ничества.

Основные цели долгосрочного международного сотрудничества заключаются в совместной реа­лизации крупномасштабных эко­номических проектов и создании новых необходимых технологий; углублении внутри региональных экономических отношений; раз­витии экономического и техни­ческого сотрудничества (для АЗ это актуальные единые стандарты

и промышленный диалог стран по поводу технологий в северном исполнении; в обмене информа­цией о бизнес-проектах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: