Поскольку родители часто являются причиной бед своих детей, один из путей изменения детского окружения — это изменение способов реагирования родителя или родителей. По этой причине детский консультант часто настаивает на том, чтобы родитель был включен в терапевтический процесс.
Существует такая разновидность проблем, когда у родителей есть два ребенка, близких по возрасту. Во-первых, родитель может испытывать чувство тревоги, и проблемы, не затрагивающие ребенка напрямую, отражаются на ребенке через отношения напряжения, эмоциональную неустойчивость, строгость, невнимательность и тому подобное. В этом случае процедуры подобны тем, которые используются во взрослом консультировании, но с попытками помочь родителю понять влияние его поведения на ребенка.
Во-вторых, родитель может иметь вполне благие намерения, но при этом быть неадекватным, игнорируя перспективы развития и не понимая, что каждый человек проходит через определенные фазы развития от инфантильности к взрослости. Эти знания, суммированные в главе 3, как правило, очень убеждают родителей и помогают им прогнозировать проблемы развития и встретить их более уверенно. Детское поведение должно оцениваться в пределах норм, соответствующих данной возрастной категории. Ссылаясь на работы Гессела [120], необходимо предостеречь родителей от типичных моделей и сверхгенерализаций. Развивающий подход дает родителям основу, в рамках которой могут быть поставлены границы. Родительская вина, тревога и примитивные, неразвитые отношения могут быть скорректированы или устранены.
|
|
Ниже представлены некоторые возрастные проблемы, с которыми наиболее часто сталкивается консультант, работая с родителями маленьких детей. Дана соответствующая информация, которая позволитоблегчитьпроцесстерапии детей.