Консультирование родителей детей младшего возраста

Поскольку родители часто являются причиной бед своих де­тей, один из путей изменения детского окружения — это измене­ние способов реагирования родителя или родителей. По этой при­чине детский консультант часто настаивает на том, чтобы роди­тель был включен в терапевтический процесс.

Существует такая разновидность проблем, когда у родителей есть два ребенка, близких по возрасту. Во-первых, родитель мо­жет испытывать чувство тревоги, и проблемы, не затрагивающие ребенка напрямую, отражаются на ребенке через отношения на­пряжения, эмоциональную неустойчивость, строгость, невнима­тельность и тому подобное. В этом случае процедуры подобны тем, которые используются во взрослом консультировании, но с по­пытками помочь родителю понять влияние его поведения на ре­бенка.

Во-вторых, родитель может иметь вполне благие намерения, но при этом быть неадекватным, игнорируя перспективы разви­тия и не понимая, что каждый человек проходит через определен­ные фазы развития от инфантильности к взрослости. Эти знания, суммированные в главе 3, как правило, очень убеждают родите­лей и помогают им прогнозировать проблемы развития и встре­тить их более уверенно. Детское поведение должно оцениваться в пределах норм, соответствующих данной возрастной категории. Ссылаясь на работы Гессела [120], необходимо предостеречь ро­дителей от типичных моделей и сверхгенерализаций. Развиваю­щий подход дает родителям основу, в рамках которой могут быть поставлены границы. Родительская вина, тревога и примитив­ные, неразвитые отношения могут быть скорректированы или устранены.

Ниже представлены некоторые возрастные проблемы, с кото­рыми наиболее часто сталкивается консультант, работая с роди­телями маленьких детей. Дана соответствующая информация, которая позволитоблегчитьпроцесстерапии детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: