Точка зрения. В этой книге мы обсуждаем ценности, потому что клиенты ча­сто обращают внимание консультанта на свои проблемы

В этой книге мы обсуждаем ценности, потому что клиенты ча­сто обращают внимание консультанта на свои проблемы, касаю­щиеся конфликта ценностей, чувства вины по поводу безнравст­венного поведения, глубокой тревоги, чувства малоценности и связи с чем-то значительным. Консультант часто попадает в слож­ное положение, когда клиент ожидает от него больше, чем просто помощи вдостижении инсайта, касающегося самого себя. В дей­ствительности многие клиенты умоляют консультанта сказать им, как жить, каким типом личности следует быть, как следует встре­чать превратности и кажущуюся бессмысленность жизни. Часто клиент ожидает от консультанта освобождения от базисной трево­ги, такой как страх небытия или смерти.

Мы не предлагаем, чтобы консультант проявлял себя автори­тарно при таких вопросах, но и не считаем, что ему следует уступатьтребованиям клиента и при ответе на базисные вопросы вы­сказывать личную философию. Не исключено, что консультант лучше осведомлен об этих проблемах, но он должен помнить об искушении просвещения по философским и религиозным вопро­сам и не поддаваться ему. Терапевту следует заметить, чтоегороль состоит в позитивных предложениях клиенту относительно того, где он может найти «ответы» или «получить помощь в религиоз­ных или философских поисках».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: