Отношения в процессе консультирования и методики консультирования являются важным инструментом управления в процессе активизации взаимных интересов работника и супервизора. Надлежащие отношения при консультировании могут устранять коммуникационные барьеры, способствовать росту работника и помогать супервизору справляться с двумя ключевыми проблемами-зависимостью работника и угрозой оценки его производительности. Правильное консультирование работников в условиях производства и сфере управления не сильно отличается от официального консультирования и психотерапевтических консультаций. Особую важность при супервизорском консультировании и грают такие техники отношений, как структурирование, молчание и отражение чувств. При тренинге сенси-тивности управленческого персонала существенным элементом помощи является осознание ими собственных чувств, а также чувств их подчиненных, поскольку это позволяет быть искренними, сердечными и принимающими по отношению к сотрудникам, которые обращаются со своими проблемами.