Скоростные характеристики двигателя

Из таблиц 4.2 – 4.5 видно, что при увеличении нагрузки на валу возрастает ток якоря, а скорость вращения уменьшается. Зависимость скорости вращения вала от тока якоря называется скоростной характеристикой двигателя постоянного тока. По данным таблицы 4.2 строится естественная скоростная характеристика(№1). На этом же графике по данным таблицы 4.3 строится искусственная скоростная характеристика при добавочном сопротивлении в цепи якоря(№2). По таблице 4.4 строится искусственная скоростная характеристика при пониженном напряжении на якоре двигателя(№3). По таблице 4.5 строится искусственная скоростная характеристика при ослабленном магнитном потоке(№4). Все скоростные характеристики показываются на одном графике n=F(Iя).

Энергетические, механические и скоростные характеристики двигателя постоянного тока, полученные экспериментальным путем, сравниваются с теоретическими и делаются выводы по работе.

Контрольные вопросы

1. Устройство двигателя и назначение отдельных его частей.

2. Принцип действия двигателя и назначение коллектора.

3. Основной магнитный поток и электродвижущая сила обмотки якоря.

4. Электромагнитный момент двигателя постоянного тока.

5. Режим холостого хода. Ток и скорость вращения якоря в режиме холостого хода.

6. Как изменяются ток и скорость вращения якоря при увеличении нагрузки на валу двигателя?

7. Электромагнитный момент и механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

8. Энергетическая диаграмма, потери и коэффициент полезного действия двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

9. Как осуществляется пуск двигателей постоянного тока и почему в процессе пуска ток якоря уменьшается?

10. Регулирование скорости двигателя постоянного тока.

Литература

1. Данилов И.А., Иванов П.М. общая электротехника с основами электроники. “Высшая школа”, 2007. с. 269-280

2. Борисов Ю.М. Электротехника. «Энергоатомиздат», 1985, с.367-395.


Стенд ЭМ1


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

В4
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

RP2
RP1
A1
Н5
Н1
M1
M2
UТП
UОВ
И
В2
В5
=220 В

М1 – асинхронный двигатель(нагрузочная машина)

М2 – двигатель постоянного тока

А1 – амперметр постоянного тока 2А(модуль В3)

SA1 – переключатель для регулировки тока I1

RP1 – добавочное сопротивление якорной цепи

RP2 – добавочное сопротивление цепи возбуждения

И – индикатор UЯ, IЯ, IВ.


 
 
Стенд ЭМ1


Паспортные данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Тип ПЛ-072

Номинальная мощность PН=180 Вт

Номинальное напряжение якоря UЯН=220 В

Номинальное напряжение возбуждения UВН=200 В

Номинальное ток якоря IЯН=1,3 А

Номинальная скорость nН=1500 об/мин

Номинальный КПД η=63%

Механические потери ∆Pмех=15 Вт

Сопротивление обмотки якоря RЯ=17,5 Ом при 20˚С

Сопротивление обмотки возбуждения RВ=820 Ом при 20˚С


Стенд ЭМ2


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

И
RP2
RP1
=220 В
A1
M1
M2
UОВ
UТП
Н3
Н1
В2
В6
В7

М1 – асинхронный двигатель(нагрузочная машина)

М2 – двигатель постоянного тока

А1 – амперметр постоянного тока 2А(модуль В5)

SA1 – переключатель для регулировки тока I1

RP1 – добавочное сопротивление якорной цепи

RP2 – добавочное сопротивление цепи возбуждения

И – индикатор UЯ, IЯ, IВ.


Стенд ЭМ2
Паспортные данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Тип ПЛ-072

Номинальная мощность PН=180 Вт

Номинальное напряжение якоря UЯН=220 В

Номинальное напряжение возбуждения UВН=200 В

Номинальное ток якоря IЯН=1,3 А

Номинальная скорость nН=1500 об/мин

Номинальный КПД η=63%

Механические потери ∆Pмех=15 Вт

Сопротивление обмотки якоря RЯ=17,5 Ом при 20˚С

Сопротивление обмотки возбуждения RВ=820 Ом при 20˚С


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: