В Ростовской области существовала «Программа кадровой политики в органах исполнительной власти Ростовской области на 2010 - 2013 гг.»

В 1998-2001 гг. Ростовская область первой среди субъектов РФ Северного Кавказа разработала и реализовала Концепцию кадровой политики в органах исполнительной власти области.

Реализация Концепции проводилась в следующих основных направ­лениях:

комплектование органов исполнительной власти Ростовской области наиболее квалифицированными и опытными специалистами, непрерывное развитие уровня их профессионализма;

усиление социально-правовой защиты государственных служащих, материального и морального стимулирования в целях /достижения высокой эффективности труда;

взаимодействие с органами исполнительной власти области, феде­ральными территориальными органами власти, органами местного само управления по вопросам кадровой политики в Ростовской области.

В ходе реализации Концепции были выполнены ее основные задачи:

1. создана нормативно-правовая база государственной службы области;

2. разработаны и апробированы основные кадровые технологии;

3. прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации свыше 3000 государственных и муниципальных служащих;

4. создана и развивается организационно-правовая и нормативная база
кадровой работы, в том числе с применением компьютерных технологий;

5. значительно выросла социально-правовая защищенность государственных служащих;

6. сформирован областной кадровый резерв;

7. достигнуто взаимодействие по кадровым вопросам между аппаратом Администрации и органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, территориальными федеральными органами власти.

В результате проделанной работы, существенно укреплен кадровый потенциал органов исполнительной власти Ростовской области.

На данный момент в области действует Областная долгосрочная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2013 годы)».

Основная цель Программы: совершенствование организации государственной гражданской службы Ростовской области (далее – гражданская служба) и муниципальной службы в Ростовской области (далее – муниципальная служба), повышение эффективности исполнения государственными гражданскими служащими Ростовской области (далее – гражданские служащие) и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Основные задачи Программы: совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих; развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих; применение антикоррупционных механизмов; обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих; повышение престижа гражданской и муниципальной службы; привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих; создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: по итогам реализации Программы в 2013 году будут достигнуты следующие результаты
(по отношению к итогам 2010 года): индекс доверия граждан к гражданским и муниципальным служащим увеличится на 30 процентов; количество должностей гражданской и муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты (должностные инструкции), соответствующие установленным требованиям, составит 100 процентов; доля государственных и муниципальных служащих, должностные регламенты (должностные инструкции) которых содержат показатели результативности, составит 100 процентов; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 50 процентов; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 100 процентов; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 30 процентов; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 100 процентов; доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской и муниципальной службы более 3 лет, увеличится на 100 процентов; число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской и муниципальной службы увеличится на 25 процентов; число гражданских и муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, увеличится на 200 процентов; число гражданских и муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, увеличится на 100 процентов; число гражданских и муниципальных служащих, уволившихся с гражданской и муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской и муниципальной службе, уменьшится на 30 процентов; доля муниципальных образований, в которых приняты и реализуются программы развития муниципальной службы, составит 100 процентов.

В Краснодарском крае действует краевая целевая программа "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы от 29 декабря 2008 г. N 1669-КЗ.
Цель Программы: создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края путем обеспечения органов управления квалифицированными кадрами.

Задачи Программы: координация вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления Краснодарского края и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края; разработка ежегодного плана обучения кадров органов управления Краснодарского края и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, направленного на развитие кадрового потенциала органов исполнительной власти и местного самоуправления; обучение кадров органов управления Краснодарского края и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по образовательным программам, ориентированным на реальные образовательные потребности участников Программы.


№ 38. Местное самоуправление в Российской Федерации и особенности в субъектах Юга России

Понятие и признаки местного самоуправления. Субъект местного самоуправления - население муниципального образования. Роль муниципального образования в решении вопросов местного значения. Собственная ответственность муниципального образования и ответственность органов власти, должностных лиц перед населением и государством. Нормативно-правовые основы формирования и функционирования местного самоуправления. Современная реформа местного самоуправления, проблемы ее реализации. Особенности функционирования местного самоуправления в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

1. Понятие и признаки местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. (Статья 1, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»)

Местное самоуправление в современной России – сложное многоаспектное социальное явление:
1) это особый способ организации власти на местах, которому присущи следующие признаки:
самостоятельность в решении вопросов местного значения,
выборность органов и должностных лиц,
материально-финансовая независимость;
2) это система социальных институтов; элемент гражданского общества.
3) это специфический уровень власти, власти, осуществляемой населением;
4) это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность и автономность местных органов;
5) это одна из основ конституционного строя России: в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
6) это форма самоорганизации граждан на уровне муниципального образования; право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Признаки:

1. возможн самостоят сущ-я территор обр-я;

2. отсутств непосредствен подчинен-ти местн орг вл вышестоящ орг гос вл;

3. участие населен в процесс принят решений по вопр. местн. знач;

4. выборность м. орг вл., их подотчетность насел; гарантии соц защиты населен со стороны орг мсу.

Российская модель мсу:

1. соответств. Общепризн. принципам международ. пр.;

2. явл. форм публично-правовой вл в РФ;

3. м. вл. имеет сходство и различ с гос вл.;

4. это деят-ть исходя из интерес населен.;

5. осущ-ся с учетом истор. и др. м. традиц;

6. обладает всеми внешн. Призн. вл.

К основным принципам местного самоуправления относятся следующие:

Ø самостоятельность местного самоуправления; организационное обособление
местного самоуправления и его органов в системе управления государством, и
обществом;

Ø взаимодействие местного самоуправления и его органов с органами
государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

Ø сочетание местных, региональных и общегосударственных интересов;

Ø многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

Ø соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в
деятельности местного самоуправления;

Ø гласность деятельности местного самоуправления.

2. Субъект местного самоуправления - население муниципального образования

Граждане РФ:

- осуществляют свое право на МСУ в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы МСУ.

- имеют равные права на осуществление МСУ как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане РФ имеют право:

- избирать и быть избранными в органы МСУ.

- равный доступ к муниципальной службе.

- обращаться в органы МСУ и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы МСУ и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов МСУ, если иное не предусмотрено законом.

Числ-ть населен и его демогр. стр. явл важнейш характерист мо. На основе инф о демогр процессах органы мсу планируют объемы м. услуг, сеть м. учреждений образован, здравоохр. и т.п., вносят изменен в бюдж, корректируют соц полит, опред приоритеты в финансир различн проектов.Демогр показатели населен мо делят на статич и динамич. Демогр стр населен мо зависит от возраста поселения, его производствен специализации, хар-ра миграцион процессов. Демогр стра жителей городских поселений отлич от стр жителей сельск поселен. Соц-профессиональная стр – характеристика демогр стр, основанная на соц статус чел, характер и размеры его дохода, ур обр-я, содержание и интенсивность труда.Информацион база о населен мо, его демогр стр и ее динамике созд-ся на основе периодич переписей, данных демогр статист.

3. Роль муниципального образования в решении вопросов местного значения

Вопр местн знач - вопр, связанные с исполнением властных, регулирующ и контролирующ функций;- вопр хоз плана, связанные с жизнеобеспеч поселений и оказанием мун услуг.В ФЗ 131 2003 г предметы ведения и полномочия орг мсу установлены исходя из:

1. Вопр местн знач, являющиеся предметом ведения мсу, разделены по типам мо на вопр местн знач поселения, мун района и городского окр.

2. Многие вопр местн знач отнесены к предметам ведения и поселения, и мун района. Разграничен м/д ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их решение отвечает оно само, а за межпоселенческие вопр - мун район.

3. Исключительно на ур мун района вынесены вопр, решен котор требует наличия развитой инфр-ры и крупных затрат на ее поддержан.

4. Учитывая различн возможности отд поселений, ФЗ устанавл, что органы мсу поселения и мун района вправе заключать м/д собой соглашен о передаче друг другу части полномочий.

5. Орг мсу вправе решать иные вопр, не отнесенные к их компетенции и компетенции др ур публич вл, только при наличии собствен материальн и финанс ресурсов.

6. Полномочия орг мсу по решен вопр местн знач явл общими для всех типов мо.

7. перечень вопр местн знач всех типов мо может быть изменен только путем внесения изменен и дополнен в ФЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: