«Как вы представляете себе гипертонию? - пишет психолог В. Л. Леви. - Я, например, не иначе как в виде нудной и требовательной тетки, с маленькими злющими глазками, тройным подбородком и торчащими усиками. Ходит за людьми, толстой лоснящейся ручищей, пахнущей селедкой, хватает за сосуды и сжимает, и давит...» Какая ошибка допускается теми, кто принимает подобные представления всерьез? (1 балл)
Задание № 41.
О скупости шотландцев ходит много шуток, которые, впрочем, они сами тоже с удовольствием рассказывают, а какие-то ил них, возможно, сами и сочиняют.
Вот три из таких шуток.
а) Шотландец приехал в Лондон навестить своего сына-ученика, который сразу же похвалился отцу:
- Я сегодня сэкономил целых тридцать пенсов!
- Молодец, сынок! А как это тебе удалось?
- Утром я не сел в трамвай, а чтобы не опоздать,бежал за Ним до самой школы,
- Эх, ты! Надо было бежать за такси, так сэкономил бы еще больше, - отругал его отец.
б) Много лет назад в небольшом шотландском городке открыли автобусную линию с тарифом в десять пенсов. Но люди продолжали ходить пешком. Городской совет вынужден был снизить плату за проезд наполовину, но жители взбунтовались:
|
|
- Мы против снижения платы. Раньше мы экономили по десять пенсов, а сейчас только по пять.
в) Шотландец сходит с поезда и спрашивает таксиста:
- Сколько вы возьмете за проезд до центра?
- Два фунта. Садитесь!
- Спасибо, я спросил только для того, чтобы узнать, сколько я сэкономил.
В этих трех эпизодах речь идет об экономии. Можно ли сэкономленную сумму представлять в форме отдельного предмета? Можно ли положить ее, вместе с другими деньгами, в карман или в банк? Можно ли по рассеянности потерять сэкономленные деньги? Когда человеку неизвестна, допустим, стоимость проезда на такси до определенного места, то сколько он сэкономите если дойдет до него пешком? (1 балл)