Тема 6. Психологическая характеристика эмоционально-волевых процессов. Эмоциональный интеллект как профессионально значимое качество врача

Цели и задачи: сформировать представление об эмоциях, дифференцировать понятия «эмоции» и «чувства», ознакомиться с формами эмоциональных состояний, их регуляцией, а также профилактикой эмоционального выгорания медицинских работников.

Основные понятия: эмоция, эмоциональная память, базальные эмоции, чувства, аффект, настроение, фрустрация, стресс, механизмы психологической защиты.

Вопросы к занятию:

  1. Современные представления об эмоциональных процессах и состояниях.
  2. Теории эмоций в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
  3. Понятие об эмоциональном интеллекте, его значении в медицинской профессии.
  4. Аффект, фрустрация. Причины и механизмы развития. Психоаналитическая концепция фрустрации. Механизмы психологической защиты.
  5. Способы преодоления стрессовых ситуаций. Понятие о копинг-стратегиях.
  6. Последствия психической травмы. Посттравматическое стрессовое расстройство. Возможности психологической коррекции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: