.
1. ПРИВЕТСТВИЕ
* представление (имя, роль)
|
….......................
|
* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращение к нему
| ….......................
|
* постановка цели взаимодействия
| ….......................
|
2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ»
* оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические барьеры, факторы, которые могут отвлекать внимание)
|
….......................
|
* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно (физический комфорт, эмоциональный дистресс)
|
….......................
|
* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например, «Как вы себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий)
|
….......................
|
* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза, действия, правильный ответ на результат вводной справки)
|
….......................
|
3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ)
* приглашение поставить проблему (проблемы)
|
….......................
|
* правильное использование молчания
| ….......................
|
* баланс открытых и закрытых вопросов
| ….......................
|
* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник
| ….......................
|
* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью руководить интервью
|
….......................
|
4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ
* организация течения интервью вокруг нити повествования
|
….......................
|
* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество, количество, хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие факторы, сочетающиеся с новыми проявлениями)
|
….......................
|
* изложение жизненного контекста пациента
| ….......................
|
* выдвижение гипотез
| ….......................
|
* использование правильных методов наведения справок (см. п.3 выше)
| ….......................
|
5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
* показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая уверенность в себе, доверительность, профессионализм)
|
….......................
|
* речь и использование языка (особенно ясность)
| ….......................
|
* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность, заботливость, эмпатия, отношение к пациенту, например, доверительность, «несудебный» тон и т.д.
|
….......................
|
* работа с сенситивными и личностными проблемами
| ….......................
|
* способность справиться с ограничением по времени
| ….......................
|
6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ
* сделан ли сбор всего необходимого
|
….......................
|
* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл упомянуть
|
….......................
|
* спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы
| ….......................
|
* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как это необходимо
|
….......................
|
* прощание
| ….......................
|