Конкуренция на рынке транспортных услуг

Проявляется в виде объемной и ценовой конкуренции участников рынка. Объемная – конкуренция субъектов за увеличение доли продаж в каждом сегменте рынка. Ценовая - конкуренция субъектов, склад. в каждом сегменте рынка по ур-ню цен продаж. Чем выше объем продаж, тем ниже цена. Конкуренция на тр-те бывает: межвидовая и территориальная. Межвид. – разл. виды тр-та. Критерий выбора вида – скорость и цена. Территориальная – конк – ция одного или нескольких видов тр-та на рынках тр-ных услуг в пределах огранич. территории. Сущ. 3 типа рынка по ур-ню конкуренции:

Монопольный, олигопольный, рынок совершенной конкуренции. Монопльный рынок – емкость рынка 50%,2.Олигопольный- 2-5 участников, емкость 20-50%. Рынок СК (полипольный)-множество равноправных, равнценных конкурентов. Никто не имеет более 20%. Характерно – Наличие множества полноценных операторов тр услуг различных форм собственности и организ-прав форм от частной до акционерной, 2. Формирование цен тр услуг-как цен равновесия спроса и предложения на рынке. 3. Невозможность использования мнопольных технологий ценообраз и сбыта. Выгодность для потребителя-свободный выбор продавца по более низким ценам с более высокими потреб св-ми. Потербитель может оказывать воздействие на производителей, исп механизм выбора. Сегментация: 1)автотранспорт(грузовые перевозки)-это рынок полипольный.2)автомобильный пассажирский транспорт- монопольный рынок(городские и пригородные перевозки)междугородние и международные перевозки- рынок совершенной конкуренции.ж\д-монопольныйтрубопровод-монопольныйавиация-полипольный морские(речные) перевозки-полипольный.

Предпочтительным видом организации РТУ явл полиролный рынок. Для этого типа рынка хар-но:1.Наличие множества равноценных операторов различных форм собственности и различных организационных формах (от индивидуально-частных, до акционерных) 2.Невозможность использования на полипольном рынке монопольных технологий ценообразования и сбыта тр-ой пр-ции. По концепции гос участия в управлении РТУ различают 2 типа: 1.Рынки нерегулируемые гос-ом. 2.Рынки ограниченные гос регулированием. (в России явл доминирующи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: