Современное развитие рыночной экономики предполагает широкое применение маркетингового подхода в управлении организацией, который заключается в максимально возможном удовлетворении потребностей и желаний покупателей. В этой связи основной целью организации становится предоставление потребителям товаров (работ, услуг), полностью удовлетворяющих их потребности, что позволяет самой организации извлечь наибольшую прибыль.
Сущность формирования маркетингового подхода состоит в решении следующих задач:
– определение основных направлений деятельности АТП;
– более глубокая проработка структуры маркетинговых исследований, планирования продукции, ее продвижения на рынок транспортных услуг;
– ценообразования;
– постановка каждому структурному подразделению на предприятии чётких целей, которые увязываются с общими задачами предприятия;
– побуждение предприятия к оцениванию своих сильных и слабых сторон с позиций анализа конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде;
|
|
– определение альтернативных действий или их комбинаций, которые должна предпринять организация.
При использовании маркетингового подхода можно выделить следующие критерии эффективности управления организацией:
– повышение качества производимых транспортных услуг в соответствии с запросами потребителей;
– снижение ресурсоемкости производства и экономия средств потребителей при одновременном повышении качества перевозок за счет внедрения различных инноваций;
Маркетинговый подход к организации деятельности предприятия автомобильного рынка подразумевает стратегическое планирование -установление и поддержание динамического взаимодействия предприятия с окружающей средой с целью обеспечения конкурентных преимуществ. Высокая конкуренция, сопряженная с всё более рациональным и избирательным поведением покупателей, заставляет производителей уделять все большее внимание вопросам разработки маркетинговой стратегии и формированию тактических мероприятий по реализации её принципов в конкретных моделях конкурентного поведения. Для субъектов, действующих в такой рыночной среде существенно возрастает роль конкурентных преимуществ высокого порядка. Традиционные, хорошо изученные и как следствие легко копируемые средства повышения прибыли (экономия на оплате труда, качестве материалов, завышение цен и т.п.) уже не позволяют предприятию получить долговременных значительных преимуществ на рынке. Необходимо формировать и задействовать нестандартные конкурентные преимущества.