Организация маркетингового исследования на АТП

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям ВУЗа, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований.

1. Выбор формы исследования

цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:

а) Разведочный, то есть быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.

б) Описательный (дескриптивный), то есть заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

в) Каузальный, то есть быть направленным на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

2. Сбор первичных данных

По методу проведения можно выделить:

а) Наблюдение. Информация получается путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях.

б) Эксперимент – метод исследования, при котором в контролированных условиях изменяются исследуемые факторы. Результат, полученный при изменениях, оценивается и анализируется.

в) Опрос – наиболее популярный метод получения первичной информации. Позволяет получить необходимую информацию «из первых рук», то есть непосредственно от потребителя.

3. Пилотажная выработка

На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование.

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

4. Систематизация транспортных связей

Схемы движения автомобилей при перевозке грузов формируют транспортные связи между грузоотправителями и грузополучателями.

5. Анализ конкурирующих предприятий. Конкурирующие предприятия – это АТП, занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза на той же территории. Работающее в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях делать выводы из анализа их рыночных успехах или неудач.

6. Характеристика обслуживаемой и потенциальной клиентуры

7. Определение целевого сегмента обслуживания

автотранспортные предприятия стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые услуги и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего на эти группы потребителей.

Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.

Целевой сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:

а) Быть достаточно емким,

б) Предоставлять возможности дальнейшего роста,

в) Интенсивность конкуренции на нем должна быть относительно невелика,

г) Характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которое данное АТП может удовлетворить (3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: