Исследование рынка банковских услуг

Ключевой задачей маркетинга является исследование рынка в рамках поставленной проблемы, т.е. осуществляется сбор информации в ходе изучения продукта предлагаемого потребителям, определяется цена на услугу.

Целью анализа рынка является максимально возможное исключение внешних факторов, выявление потенциального клиента банка. Затем банк проводит классификацию, клиентов по категориям, для этого осуществляет исследование демографической информации (о возрасте, доходах, тенденциях демографического развития региона).

Маркетинговые исследования помогают определить отношение потребителя к банку и услугам, снизить финансовый риск.

Маркетинговые исследования являются комплексом действий, состоящих из сбора данных информации. Процесс маркетингового исследования включает:

- определение круга проблем;

- анализ вторичной информации;

- получение первичной информации;

- анализ данных;

- рекомендации по использованию результатов.

Вторичная информация - это данные собранные для целей, не связанных с решением исследуемой проблемы (например, численность населения, демографические данные).

Первичная информация - эта информация, получаемая для решения конкретной проблемы.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления функциями, устанавливает подчиненность и ответственность за выполнение тех

или иных задач. В зависимости от организационной структуры в банке могут создаваться маркетинговый отдел, отдел по работе с клиентами, отдел розничных продаж, рекламный отдел и др.

Методы сбора информации:

- опрос (по телефону, по почте, личный опрос, анкетирование);

- эксперимент;

- наблюдение.

Сбор информации необходим для выявления реального и потенциального рынков коммерческого банка, изучения потребностей и перспектив этого рынка. Для оценки рынка конкретизируется доля, принадлежащая банку, в том числе доля рынка займов и депозитов, а также доля рынков отдельных видов услуг.

В соответствии со стандартной методикой процесс анкетирования начинается с предварительного этапа, в ходе которого опрашиваются 10-20 респондентов. Традиционно в начале анкеты помещаются вопросы, облегчающие контакт между регистратором и опрашиваемым, не вызывающие затруднений, возбуждающие интерес и внимание к обследованию. Затем идет основная часть анкеты, состоящая из четко поставленных вопросов, не допускающих двойственного толкования. В конце помешаются вопросы, способные вызвать негативную реакцию (например, «деликатные» - о приемлемой цене на услугу и личные - о возрасте, о доходах). Вопрос об отнесении анкетируемого в ту или иную доходную группу должно быть косвенным, так как специалисты в области анкетирования не советуют напрямую интересоваться доходами опрашиваемого. Результаты информации анализируются и сводятся в аналитические таблицы. Среди классификационных признаков надо выбрать такие, которые дают наилучшее представление о структуре рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: