Лекция № 7. Графический пользовательский интерфейс

Метафоры пользовательского интерфейса

Метафора № 1: слуга

До сих пор эта метафора интерфейса пользователя широкого распространения в "овеществлениях" (реальных компьютерных системах) не получила, несмотря на явно присутствующую в названии историческую подоплеку. Действительно, слуги существовали почти во все времена, отлично известно, каким должен быть хороший слуга - исполнительным, ненавязчивым, недорогим, всегда сопровождающим своего хозяина. В соответствии с этими историческими канонами сформировано и новое направление в пользовательском интерфейсе и компьютинге в целом – ubiquitous computing, активно развиваемое в исследовательском центре Xerox в Пало-Альто. Основная идея пользовательского интерфейса-"слуги" – полное отсутствие этого интерфейса, точнее, его абсолютная незаметность. Просто ваш будильник, зазвонив утром, оповещает вашу кофеварку о "побудке" хозяина, кофеварка спрашивает, хотите ли вы кофе, в это время на настенную графическую панель выводятся новости (с учетом ваших интересов и вкусов), устанавливается любимая вами температура воды в ванне и так далее. Естественно, что все это осуществляется с помощью разветвленной сети независимых контроллеров (сколько услуг - столько и слуг).

При реализации пользовательского интерфейса обычного персонального компьютера в соответствии с метафорой "слуги", разнообразие "слуг" означает непреодолимые сложности в управлении ими и просто катастрофический рост их количества по мере развития потребностей "хозяина" (программы, делающей ВСЕ, еще никто не написал и никогда не напишет). Хотя в самом PARC предполагают лавинообразное распространение этой технологии, начиная с 2005 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: