Д (дети): работают с геометрической аппликацией.
В: Присмотритесь внимательно, из каких геометрических фигур составлены деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу.
Д: называют геометрические фигуры, их цвет, размер.
Дидактическое упражнение «Выросли грибы»
В: прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком месте вырос гриб, а вы туда его поставьте.
Вырос грибок под красным кустом. Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева. Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от елочки.
В: сосчитайте, сколько всего грибов выросло в геометрическом лесу.
Д: хоровой счет.
Дидактическое упражнение «Считай и сравнивай»
В: посмотрите на эти грибы. Какие здесь грибы? Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов, называет их и поясняет какой гриб съедобный, а какой ядовитый - рвать нельзя (мухомор и бледная поганка). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?
|
|
В: теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать. Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «вот гриб», при нахождении каждого гриба.
Д: считают «на слух».
В: предъявляет детям собранные грибы.
Д: считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова воспитателя.
В: молча наклоняется за грибами.
Д: считают наклоны воспитателя, затем проверяют результат подсчета.
В: отсчитайте на верхней полоске счетной карточки столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы отсчитали? На нижней полоске карточки отсчитайте елочек столько же, сколько грибов. Сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов.
Д: добавляют одну елочку.
В: каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?
Д: убавляют один гриб.
Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса щедро желуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки из положения полуприсяда)
Ну а мы пройдем немного - поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте)
Походили, порезвились, за столы все опустились.