Игра «Что изменилось?» («Чего не стало?», «Найди ошибку»)

Цель: закреплять навыки счета, умения соотносить количество, число и цифру, развивать внимание и память.

Материал: группы игрушек, числовые карточки, цифры.

Ход игры: На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы - цифра (числовая карточка, полоска-число). Дети проверяют. По сигналу: «Ночь!», дети закрывают глаза, ведущий изменяет ситуацию, а именно:

- добавляет или убирает группу игрушек;

- переставляет местами группы игрушек;

- меняет местами цифры.

По сигналу: «День!», дети открывают глаза и восстанавливают порядок.

Варианты:

- использовать только игрушки или только цифры;

при проведении этих игр на закрепление порядкового счета берут разнородные предметы. Здесь дети запоминают, сколько всего предметов, и на котором месте каждый предмет стоит. При изменении ведущим расположения предметов, дети определяют - чего не стало и на котором месте стояло; что изменилось; где стояло и где теперь стоит.

Игра «Живые числа» («Встань на свое место», «Составь поезд»)

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета (в подготовительной группе называния количественных числительных в обратном порядке), усвоение по­следовательности чисел.

Материал: числовые или цифровые карточки, пособие «Цветные числа» или карточки с нашитыми пуговицами.

Ход игры: Каждый играющий получает одну карточку. По команде: «Числа встаньте в ряд» - дети выстраиваются в шеренгу и пересчиты­ваются по порядку. Ведущий задает вопросы: «Какое число стоит между 5 и 7? Какие соседи у числа 6?» и т.д. Дети называют свои числа и под­нимают вверх карточку.

Варианты:

- в игре «Составь поезд» один ребенок - паровоз, остальные вагончики под своими номерами. Дети имитируют движение поезда.

- игра «Живые числа» может включать и задания из игры «Что измени­лось?». Водящие дети закрывают глаза, а «дети-числа» меняются мес­тами.

Игра с мячом»

Цель: усвоение отношений между числами.

Материал: мяч.

Ход игры: Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит

мяч, и бросая обратно, называет число на 1(2) больше (меньше) названного. Игра проводится в быстром темпе.

ТЕМА 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНАХ

И ИХ ИЗМЕРЕНИИ (8 часов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: