В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции обучающегося:
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
· саморазвитие, повышение своей квалификации и мастерства, способность приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук;
· способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
1) Знать:
а) принципы периодизации культур;
б) общие черты методологических подходов в изучении культуры;
в) общие положения современных философско-культурологичских школ;
г) особенности духовного развития цивилизаций в их общей связи с художественной культурой.
2) Уметь:
|
|
а) разбираться в художественных стилях и соотносить их с исторической периодизацией общества;
б) проводить сравнительный анализ культурных парадигм разных национальных и исторических типов культур;
в) описать культурное пространство и культурные феномены конкретного сообщества, различать черты национальных верований и религиозных практик.
Изучение дисциплины должно основываться на знаниях, полученных в рамках школьных курсов «Обществознание» и «История».
Знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Культурология», впоследствии будут использованы при изучении учебных дисциплин «Философия», «Социология», «Политология», «История и философия науки» и других гуманитарных и социальных наук.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Распределение учебного курса по темам занятий.
№ темы | Тема занятия |
Культурология как научная дисциплина. | |
Понятие культуры. | |
Культурологические концепции. | |
Динамика культуры. Культурная картина мира. | |
История культуры. | |
Коммуникативное пространство культуры. | |
Пространственно-временной континуум культуры. | |
Социокультурный мир города. |