(4кл «Перспектива»)
Этапы урока | Деятельность учащихся | |
Постановка учебной задачи и ее решение | Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. | |
Решение частных задач на основе анализа текста | Определятьтему и название выставки книг. Составлятьтематический список книг. Представлятькнигу в группе; даватьей оценку. Составлятькаталог на определённую тему. Определятьнравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Рассуждатьо том, похож ли герой на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Обсуждатьв группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Обсуждатьв группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Объяснятьконкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — олицетворение, эпитет, метафора, сравнение. Находитьв тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблятьсредства художественной выразительности в собственной речи. Сравниватьпоэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Сравниватьпроизведения живописи и литературы. Выявлятьособенности юмористического текста. Задаватьсамостоятельно вопросы по тексту; даватьоценку вопросов. Пересказыватьтексты подробно и кратко. Различатьжанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Определятьконкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Называтьизученные произведения А.С. Пушкина. Участвовать вработе группы; договариватьсядруг с другом. | |
Чтение | Читатьвслух и про себя. Читатьпо ролям. | |
Творческая деятельность и развитие речи | Составлятьтекст по аналогии с данным. Распределятьроли. Инсценироватьпроизведение. Писатьотзыв на книгу. Составлятьаннотацию на книгу. Составлятьрассказ по картине; представлятьего в группе. Готовитьэкскурсию по материалам содержания раздела. | |
Виды деятельности по жанрам | ||
Стихотворение | Читатьнаизусть понравившиеся произведения. Выбиратьстихи для выразительного чтения. | |
Рассказ | Характеризоватьгероев рассказа; называтьих качества. Объяснятьсмысл их поступков. | |
Научно-познавательная статья | Выбиратьиз статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | |
Сказка | Выявлятьособенности литературной сказки. Характеризоватьгероев сказки; называтькачества героев сказки. Сравниватьсказки разных писателей. Сочинятьсказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлятьособенности поэтического текста сказки. Составлятьсобственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравниватьсюжет народной исюжет литературной сказки.Определятьнравственный смысл сказочного текста. Называтьи характеризоватьволшебные предметы в сказке. Называтьи характеризоватьволшебных помощников в сказке. | |
Пословица | Соотноситьсодержание текста и пословицу. | |
Историческая песня | Выявлятьособенности исторической песни. | |
Рефлексия | Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. | |
(3)