Верно ли утверждение, что экспертные оценки всегда яв-ляются субъективными?

1)Да, верно.

2)Верно только в отношении качественных экспертных оценок.

3)Верно, если используется метод индивидуальной экспертной оценки.

4)Нет, не верно.

10.Характерные особенности метода мозгового штурма: а) регулярные групповые дискуссии;

б)анонимность экспертов;

в)несколько туров опроса;

г)запрет критиковать предложенные варианты.

11.Для получения количественных экспертных оценок исполь-зуются:

а)абсолютная шкала;

б)номинальная шкала;

в)порядковая шкала;

г)вербально-числовая шкала.

12.Расположите интеллектуальные системы, используемые в процессах принятия решений, в порядке возрастания степени сложности:

1)Системы поддержки принятия решений.

2)Автоматизированные системы экспертного оценивания.

3)Экспертные системы.

13.Методы экспертных оценок наиболее эффективны при ре­шении:

а)новых, нетипичных проблем;

б)рутинных проблем;

в)слабоструктурированных проблем;

г)хорошо структурированных проблем.

14. Для формирования экспертной группы использован метод списка экспертов. В результате было составлено 10 списков.] Фамилия эксперта «А» была названа в пяти списках на первом месте и в двух — на третьем. Определите коэффициент компе-тентности этого эксперта.

1)0,5.

2)0,7.

3) 0,6.

4)0,3.

Практическое задание

Согласны ли вы со следующими утверждениями? Прокомменти-руйте свои ответы.

1.Управленческое решение всегда логично и рационально.

2.Бездействие иногда может являться решением проблемы.

3.Решение всегда связано с риском и неопределенностью.

4.Человек проявляет больше энтузиазма в реализации решений, если он принимает его сам, а не получает «сверху».

5.Способ принятия решения не влияет на его эффективное вы-полнение.

6.Работник, чье мнение не было учтено при обсуждении решения, имеет право не выполнять его.

7.Любое изменение во внешней среде организации вызывает не-обходимость принять соответствующее решение.

8.Принятию решения должно предшествовать осознание его цели.

9.Менеджер, принимая решение, всегда уверен, что располагает полностью достоверной информацией.

10.Если принятое решение оптимально, то это значит, что и реали-зовано оно будет эффективно.

11.Компьютеризация процесса принятия решения освобождает ме-неджера от ответственности за его последствия.

12.Правильное решение всегда мотивирует исполнителя.

13.Настроение руководителя влияет на правильность выбранного решения.

14.Настроение исполнителя не влияет на процесс осуществления решения.

15.Процедура принятия решений отражает стиль руководства.

16.Между мотивацией исполнителей и необходимостью контроля исполнения решений существует обратно пропорциональная зависимость.

17.Правильное решение избавляет от проблем в будущем.

18.Правильное решение не может потребовать корректировки.

19.Руководство организации всегда знает о существовании про­блемы.

20.Исполнитель должен понимать цель принятого решения.

21.Исполнитель всегда отвечает за успешную реализацию решения.

22.Моделирование процесса принятия решений гарантирует их правильность и успешную реализацию.

23.Выполнение принятого решения всегда поручается наиболее компетентному исполнителю.

24.Оценка альтернатив решения всегда является обязанностью ру­ководителя.

25.Возникшая проблема всегда обостряется в отсутствие ее решения.

Деловая ситуация

«Обсуждение задания»

АО «Марком» является рекламным агентством (РА) полного цикла и занимается всеми видами работ на рекламном рынке: от разработки концепции рекламной стратегии до осуществления проекта.

Основными структурными подразделениями агентства являются:

•отдел по связям с общественностью — занимается организаци­ей презентаций, пресс-конференций, корпоративных вечеринок, а также является постоянной пресс-службой для двух крупных клиентов;

•креативный отдел — занимается разработкой проектных пред­ложений для клиентов, обращающихся в РА;

•отдел по продвижению товаров — в его функции входит прове­дение рекламных акций в магазинах, ресторанах, клубах и дру­гих общественных местах;

•производственный отдел, чьи задачи — публикация пресс-релизов, печать листовок, производство рекламных плакатов, папок, сувениров, изготовление формы для промоутеров и т.п., а также определение стоимости выполняемых работ;

•служба персонала, занимающаяся набором и тренингом персо­нала для проведения рекламных акций.

Примерно раз в две недели в рекламное агентство поступает но­вое задание от клиента. Оно передается в креативный отдел, который должен разработать предложение в нескольких вариантах.

Когда начальник креативного отдела получает очередное техниче­ское задание, он по электронной почте рассылает всем менеджерам сообщение о проведении совещания. На него также приглашают пред­ставителей PR- и производственного отделов. Всего собирается чело­век десять. На специальной доске маркером начальник фиксирует ос­новные моменты поступившего от клиента задания и кратко рассказы­вает, что подобное агентством уже делалось и какие были результаты. Затем каждый из присутствовавших высказывает свои идеи и предло­жения в развитие этих идей, которые также фиксируются на доске.

После этого представители производственного отдела анализируют, что из всего придуманного можно сделать (декорации, подарки, кос­тюмы и т.п.). Таким образом, остаются 2—3 идеи, которые креативный отдел подробно описывает, а производственный отдел просчитывает и определяет их стоимость. Затем начальник PR-отдела вместе с ме­неджером креативного отдела представляют клиенту разработанные проекты вместе с бюджетом каждого из них, и клиент принимает окон- чательное решение. После этого начинается работа непосредственно над проектом.

Вопросы для анализа

1.Какой метод разработки решения использован в данной ситуации?

2.Какие признаки позволяют сделать такой вывод?

3.Насколько эффективно его применение в описанной ситуации?

4.Какие еще методы могли быть полезными в деятельности опи­санной организации?

Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: