Цель образования сегодня-воспитание у молодежи доверия к динамическим знаний, формирование умения учиться и переучиваться, осознавать потребность в развитии своего творческого потенциала.
Реализация задачи реформирования высшего образования осуществляется по следующим направлениям:
Гуманитаризация высшего образования - переход человечества от индустриальной (технократической) к информационной цивилизации, которая предусматривает поворот образования к целостному восприятию мира и культуры, к формированию гуманитарного, системного мышления.
Ставится задача повысить правовую, моральную, психологическую куль-тура специалиста с высшим образованием. Важным путем осуществления этих задач является фундаментализация образования, результатом которой должно быть фундаментальные научные знания будущего специалиста об обществе и о человеке. Фундаментализация образования является необходимым условием, базой для непрерывного творческого развития человека, основой ее самообразования.
|
|
Ще одне важливе спрямування реформування освіти та науки - їхня гуманізація. Гуманізм (від лат. humanus - людяний) - світогляд, який ґрунтується на принципах рівності, справедливості, любові до людей, поваги до їхньої гідності, турботи про їхнє благо. Перед кожною людиною ставиться завдання - бути гуманною людиною, розвивати свій емоційний інтелект, уміти серцем чути не тільки себе, а й інших людей.
Проблемы:
Вчерашним студентам для успешной работы не хватает умения планировать свое время; Плохая самоорганизация приводит также к неэффективной работе в команде, ведь новички не готовы согласовывать свои действия со всеми членами трудового коллектива; Часто не хватает навыков самопрезентации (искусство показать себя с лучшей стороны), умение выступать перед студенческой аудиторией, кратко, аргументированно и доходчиво излагать свои мысли. Несмотря на то, что мы живем в информационную эпоху, некоторые из молодых педагогов не имеет достаточных навыков самообразования, использование компьютера и часто путается даже в самых простых офисных приложениях.