Образовательный процесс рассматривается как единство процессов обучения, развития и воспитания студентов.
Рассмотрим педагогический процесс как систему. Педагогический процесс - это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.
Движущими силами процесса обучения являются противоречия
Интерес учащихся не всегда совпадает с предметом и ходом урока.
Каждый ученик совершенно по-особому располагает новые знания и умения в своей системе знаний и опыта. Причем такое субъективное расположение знаний находится в известном противоречии с объективной логикой науки и логикой изложения материала преподавателем.
Интерес должен поддерживаться специальными дидактическими методами.
Качественное, логическое и систематическое изложение учебного материала и продуманная организация работы учащихся в процессе обучения. Но и это не гарантирует такого же хорошего качества, логичности и систематичности в знаниях и умениях учащихся.
|
|
Движущими силами процесса обучения являются противоречия между более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для ее решения способов. Между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению, к процессу получения знаний. Между прежним уровнем знаний и новыми знаниями. Между знаниями и умениями их использовать.
Основные линии развития в процессе обучения и воспитания.
Выделяют три основные линии развития:
1) развитие отвлеченного мышления;
2) развитие анализирующего восприятия (наблюдения);
3) развитие практических навыков.
Эти три стороны психики отражают три генеральные линии отношения человека к действительности:
· получение данных о действительности с помощью собственных органов чувств — с помощью наблюдений;
· абстрагирование, отвлечение от непосредственных данных, их обобщение;
· материальное воздействие на мир с целью его изменения, что достигается практическими действиями.