Цель: приобрести знания характеристики волевого действия и его структуры, осознание необходимости рассмотрения воли как психологического феномена в единстве философско-этического и естественнонаучного аспектов.
Структура работы
Введение
1.Волевая сфера личности.
2. Волевая регуляция поведения.
3. Волевые качества личности.
Заключение
Список литературы
В параграфе 1 Дайте определение воли, саморегуляции, желания, намерения,волевого усилия, внутреннего волевого действия, решительности. Опишите физиологическую основу волевых и произвольных действий. Охарактеризуйте критерии волевого действия, его виды и этапы. Поясните, в чем проявляется связь сознания человека и воли. Опишите некоторые нарушения воли человека.
В параграфе 2. Охарактеризуйте природу волевого действия, связь воли, сознания и речи. Опишите структуру волевого действия, наличия препятствий и борьбы мотивов как условия возникновения и осуществления волевого акта, принятие и исполнение волевого решения.
|
|
В параграфе 3. Дайте характеристику основных направлений развития воли, становления и укрепления сознательной и нравственной регуляции поступков как важного этапа в развитии воли. Определите место и значение игр, связанных с преодолением трудностей в развитии воли у детей. Кратко охарактеризуйте систему поощрений за достижение успехов при успешном совершении волевого акта и условия воспитания волевых качеств у детей дошкольного возраста.
Заключение
Список литературы
Список рекомендованной литературы
1.Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991.
2.Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев., 1971. (Проблема воли в психологии: 11-31. Основные понятия психологической теории воли: 32-51)