Управление рисками проекта (Project Risk Management)

Любой проект в силу своей природы осуществляется в среде, неотъемлемыми чертами которой являются неопределенность и риск.

Неопределенность – это неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе о связанных с ними затратах и результатах.

Факторами неопределенности являются следующие обстоятельства:

Неполное знание – неполнота или неточность информации о параметрах и обстоятельствах проекта, о ситуациях, требующих выбора оптимального решения; невозможность адекватного и точного учета всей даже доступной информации; наличие вероятностных характеристик поведения среды проекта.

Факторы случайности – факторы, возникновение которых невозможно предусмотреть и спрогнозировать даже в вероятностной оценке.

Субъективные факторы противодействия – факторы, возникающие в ситуации взаимодействия («игры») партнеров, имеющих противоположные или несовпадающие интересы.

Согласно стандарту Института Управления Проектами США, Риск – неопределенное событие или условие, наступление которого может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на проект.

Управление рисками – это совокупность методов анализа и нейтрализации факторов рисков, объединенных в систему планирования, мониторинга и корректирующих воздействий.

По определению, данному Институтом Управления Проектами США (PMI), Управление рисками – это совокупность систематических процессов, связанных с идентификацией и анализом рисков, а также разработкой мер реагирования на рисковые события, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

В состав процессов управления рисками проекта входят следующие процессы:

Планирование управления рисками (Risk Management Planning) - Процесс планирования работ по управлению рисками в проекте.

Идентификация рисков (Risk Identification) - Систематическое определение и классификация событий, которые могут отрицательно повлиять на проект.

Качественный анализ рисков (Qualitative Risk Analysis) - Процесс качественной оценки вероятности наступления рисков и степени их потенциального влияния на проект. Имеет целью определить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков

Количественный анализ рисков (Quantitative Risk Analysis) - Цель процесса – количественный анализ вероятности каждого риска и оценка влияния его последствий на результаты и цели проекта.

Планирование реагирования на риски (Risk Response Planning) - Процесс разработки методов реагирования на риск, имеющий целью увеличение вероятности благоприятных и уменьшение вероятности неблагоприятных последствий риска.

Мониторинг и контроль рисков (Risk Monitoring and Control) - Процесс наблюдения за существующими рисками и идентификации новых рисков.

Методы реагирования на риск: избежание риска (Avoidance), передача риска (Transference), у меньшение риска (Mitigation),принятие риска (Acceptance).

4.9. Управление информацией и коммуникациями проекта (Project Communications Management)

Управление коммуникациями проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения своевременных генерации, сбора, распространения и хранения информации, относящейся к проекту, между его участниками:

Планирование коммуникаций (Communications Planning) - Определяет информационные и коммуникационные нужды команды проекта. (Кому, когда и какая необходима информация)

Распределение информации (Information Distribution) - Своевременное распространение необходимой информации участникам проекта.

Отчетность об исполнении (Performance Reporting) - Сбор и распространение информации о ходе выполнения проекта.

Административное завершение (Administrative Closure) - Подготовка, сбор и распространение информации и материалов для официального завершения фазы или проекта (документирование хода работ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: