«Самоуправление» как научная категория. Разновидности самоуправления. Индивидуальное и групповое (кооперационное и конфронтационное) самоуправление. Профессиональное и общественное самоуправление. Иерархичность системы общественного самоуправления. Мера самоуправления.
Концепция организационного развития, основные положения. Роль руководителя в обучении и самообновлении организации. Реформирование и трансформация.
Организация как сложная динамическая нелинейная система и её особенности как объекта управления. Инновационный подход. Синергетическая концепция самоорганизации и социального управления. Типы процессов самоорганизации. Самоорганизация как процесс развития системы, его принципы. Положительная и отрицательная обратная связь. Синергетическая теория аттракторов. Фракталы как самостоятельно действующие структурные подразделения предприятия, «фрактальные фабрики»
Основные термины: самоуправление, самоорганизация, организационное развитие, синергетика, аттрактор, фрактал, реформирование, трансформация, реорганизация, реструктуризация.
5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа студентов включает:
1. самостоятельные занятия по усвоению лекционного материала: работа с терминологией, ответы на контрольные вопросы по темам, представленным в разделе 5 рабочей программы;
2. изучение учебной литературы;
3. использование интернет-ресурсов через сайт научной библиотеки и подписные базы данных СЗИУ;
4. подготовку к практическим занятиям, в соответствии с предложенными для обсуждения вопросами в разделе 7 рабочей программы. Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде доклада или сообщения с презентацией или без. Выступления должны носить научный, логичный, аргументированный и конкретный характер, быть убедительными.
Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента