Вопросы. 1. Совпадают ли способы осуществления учебной деятельности учителя и ученика?

1. Совпадают ли способы осуществления учебной деятельности учителя и ученика?

2. В чем отличие деятельностного от системогенетического подхода в обучении?

3. В чем заключается системный характер учебной деятельности?

4. При каких условиях целесообразно использовать активные формы обучения?

План семинара «Психологическая сущность современных концепций обучения»

1. Что изучает «психология обучения» и каковы ее основные задачи?

2. Дайте характеристику системы и структуры учебной деятельности.

3. Проанализируйте психологические особенности «формирующих» и «интеллектуальных» теорий.

4. Проведите сравнительный анализ «личностных» и «альтернативных» теорий.

5. Какие активные методы обучения вы знаете? В чем их отличие от традиционных методов обучения?

Основная литература

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М., 1985.

3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988.

4. Давыдов В.В. Теории развивающего обучения. М., 1996.

5. Искакова С.К. и др. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности студентов при изучении фундаментальных и специальных дисциплин // Активность личности в обучении. М., 1986.

6. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

7. Селевко Г.И. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.

8. Элъконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

9. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.

10. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М., 1995.

11. Шадриков В.Д. Личностно-ориентированное обучение // Педагогика. 1995. № 5.

12. Шадриков ВД. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.

Дополнительная литература

13. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 1986.

14. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.,1979.

15. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейролингвистическое программирование. СПб., 1998.

16. Брайан С. Общество и образование. М., 1989.

17. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1974.

18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

19. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

20. Смирнов СД. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.

21. Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса. М., 1995.

22. Малькова З.А. США: поиски решения стратегической задачи школы // Педагогика. 2000. № 1.

23. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

24. Зарубежные системы образования (США, Япония, Великобритания, ФРГ, Франция): Сб. статей. М., 1996.

25. Черкасова О.В. Педагогические основы вальдорфской школы. Самара, 1995.

26. Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. М., 1994.

Соотношение обучения и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: