На железнодорожном транспорте

На пассажирском транспорте сейчас осуществляется реконструкция управления всеми перевозками. Структура управления пассажирскими перевозками стала меняться раньше, чем грузовыми. Это из-за того, что пассажирские перевозки убыточны и размер не уменьшается.

Пассажирский комплекс не имел своего баланса, что не позволило ему решить экономические задачи, т.к. финансовые вопросы решали финансовые службы. Предприятия не были заинтересованы в повышении эффективности и объема перевозок, поскольку при переходе к рыночным отношениям убытки от пассажирских перевозок покрываются доходами грузовых перевозок.

Весь пассажирский комплекс выделил самостоятельную структуру управления. Новая схема управления основана на отраслевом комплексе без отделения ж/дорог. На ж/дорогах организованы дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении.

В состав дирекций по дальним перевозкам вошли вокзалы, пассажирские вагонные депо и линейные базы, которые снабжают постельным бельем и т.д. Дирекции по дальним перевозкам образуются в границах ж/дорог. На некоторых дорогах образованы смешанные дирекции. В дальнейшем предполагается укрупнение дирекций по дальним перевозкам, т.е. региональные дирекции.

Пригородные дирекции организованы на базе моторвагонных депо, а также дизельных депо. В состав пригородных дирекций вошли вокзалы, платформы и остановочные пункты.

В последующем будут выделены из состава ж/дорог компании по перевозкам, т.е. АО. В настоящее время намечен раздельный учет затрат по грузовым и пассажирским перевозкам с выделением затрат по пригородным перевозкам. Основная цель проводимой реструктуризации управления - это снижение затрат народного хозяйства на пригородные перевозки. Выделение их в самостоятельную структуру позволит наиболее эффективно организовывать оперативно-производственную работу, осуществлять технологию и инвестиционную политику. Это позволяет также внутри пассажирского комплекса разработать такой экономический механизм, который заинтересует пассажирские предприятия в увеличении объема и качества перевозок. Это позволяет также создать среду конкуренции. В результате повышения эффективности предлагается постепенная ликвидация субсидированных убытков за счет грузовых перевозок.

Пассажирские дирекции переходят на экономические взаимоотношения с ж/дорогами. Это значит, что они будут рассчитываться с дорогими за пропуск своих поездов по ж/д участкам. Дирекции несут расходы по формированию пассажирских поездов; обслуживанию и содержанию; по продаже билетов. Все остальные расходы, связанные с пассажирскими перевозками для пассажирских дирекций являются расходами инфраструктуры. В результате завершения реструктуризации доходы будут состоять из доходов от перевозки пассажиров и от услуг из дотаций, выделенных из госбюджета на покрытие убытков от дальних перевозок.

Доходы пригородных дирекций будут состоять из доходов от перевозок пассажиров, услуг от дотаций, выделенных для покрытия убытков из местных бюджетов.

Расходы дирекций - это расходы по услугам, оплаты ж/дорогам услуг по пропускам своих поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: