Др классификация факторов, влияющих на рост производительности труда

Все факторы, способствующие повышению производительности труда, делятся на две группы — внешние и внутренние.

К группе внешних факторов относятся, те что объективно существуют вне контроля отдельного предприятия (т. е. факторы общегосударственные и общеэкономические — законодательство, политика и стратегия, рыночная инфраструктура; макроструктурные сдвиги в обществе; природные ресурсы), а внутренних — те, которые непосредственно влияют на уровень производительности труда (характер продукции, технология и оборудование, материалы, энергия; персонал, организация производства и труда, система мотивации и т. п.). Однако внешние факторы также имеют для предприятия определенный хозяйственный интерес. Учтя их, можно глубже мотивировать соответствующие управленческие решения, позволяющие выработать стратегию динамики производительности труда на длительный период.

Кроме приведенной глобальной (системной) классификации, в практике хозяйствования для аналитических целей и укрупненных расчетов могут быть использованы и другие интегрированные группировки факторов роста производительности труда на предприятиях. Так, в соответствии с одной из них все факторы, существенно влияющие на производительность труда, можно объединить в такие группы:

* материально-технические (совершенствование техники и технологии, применение новых видов сырья и материалов и т. п.);

* организационные (углубление специализации, комбинирование, совершенствование системы управления, организации труда и т. п.);

* экономические (совершенствование методов планирования, система оплаты труда, участия работников в прибыли предприятия и т. п.);

* социальные (создание надлежащего материально-психологического климата, нематериальное поощрение, улучшение системы подготовки и переподготовки персонала и т. п.);

* природные условия и географическое размещение предприятий (эту группу факторов выделяют и анализируют преимущественно на предприятиях добывающей и в некоторых перерабатывающих отраслях промышленности).

Сущность маркетинга и его основные функции. Методы анализа рынка и изучения спроса потребителей на товары и услуги. Виды конкурентных рынков и особенности использования маркетинга в них

Маркетинг – вид предприним.деят-ти, включающий планирование и разработку товаров и услуг, исслед-е рынка, формирование товарной и ценовой политики, а также стимулирование сбыта и рекламу, производимые таким образом, чтобы достигнутое в рез-те разнообразие благ вело к удовлетворению потребностей как производителей, так и потребителей и в конечном счете всего общества в целом.

Осн. принципы маркетинга: ориентация на интересы потребителя; ориентация произ-ва на конечный рез-т (прибыль в долгосрочн. периоде)

Функциии маркетинга:1.изучение спроса; 2.планирование товарного ассортимента; 3. ценообразование;4. оптимизация хранения, транспортировки, сбыта товара и торговых отношений; 5. стимулирование сбыта; 6. орг-ия и ведение конкурентной борьбы; 7. прогнозирование; 8. комбинирование и координация ср-в и направлений деят-ти (Анализ окружающей среды и рыночные исследования; планирование ассортимента товаров и услуг; анализ издержек и ценообразование; продвижение товаров и услуг, реклама стимулирование сбыта; управление маркетингом).

Методы маркетинг.деят-ти заключаются в том, что производится: анализ внешней среды, в кот-ую входят рынки, источники снабжения и др.; анализ потребителей как актуальных, так и потенциальных; изучение существующих и планирование будущих товаров и услуг; планирование товародвижения и сбыта; стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи и различн.эконом.стимулов, направленных на покупателей и непосредственных продавцов; обеспечение ценовой политики.

Рынок – совок-ть существующих и потенциальных покупателей товаров. В зависимости от степени монополизации: 1. Монополия – на рынке имеется один продавец, кот-ый полностью контролирует ситуацию на рынке, информ-я закрыта (один продавец на рынке. Компания продает специфические товары или услуги, которые не производит ни одна другая компания, включая естественные монополии. Стратегия маркетинга: поддержка уникальности продукта или услуги). 2. Олигополия – небольшое число крупных производителей, велики барьеры для появления на рынке (Небольшое число крупных компаний, продающих одинаковые товары или услуги, которые весьма чувствительны к ценовой и маркетинговой стратегии друг друга. Стратегия маркетинга заключается в тщательном контроле за действием конкурентов, поддержке имиджа организации, обеспечении стабильности рынка. 3. Монополистическая конкуренция – большое кол-во продавцов продают разнородную, но взаимозаменяемую прод-ю. (Множество крупных компаний, продающих товары или услуги различного качества в широком диапазоне цен. Весьма сложная стратегия маркетинга, требующая постоянного маневрирования товарной и ценовой политики, активной рекламы). 4. Рынок чистой конкуренции – значительное кол-во продавцов реализует однородную прод-ю, ни один из них не в состоянии повлиять на рыночную ситуацию,инфор-я о рынке явл. открытой, барьеры входа-выхода отсутствуют (Множество продавцов и покупателей одинаковых или схожих товаров и услуг при насыщенном рынке. Стратегия маркетинга весьма ограничена.).

В зависимости от потребителей: 1. Рынок потребительских товаров – совок-ть физ.лиц домохозяйств, приобретающих товары для личного польз-я. 2. Рынок товаров производ-технич. назначения – пред-е, приобретающее сырье, полуфабрикаты и комплектующие, необх-мые для произ-ва собств.прод-ии

3. Рынок промежуточных продавцов – физ.лица и орг-ии, приобретающие товары для последующей перепродажи. 4. Рынок гос.учреждений - организации власти различных уровней, приобретающих товары и услуги для выполнения своих функций.

37.Понятие транспортного маркетинга и основные принципы и направления его использования.Организация Центров ФТО на ж.д. транспорте, их задачи.

Трансп.маркетинг - система организации и упр-ия деятельностью трансп. пред-й, компаний и фирм по оказанию трансп. услуг пользователям тр-та на основе комплексного изучения тр-го рынка и спроса на трансп. прод-ю в целях создания наилучших условий ее реализации для субъектов рынка.

Осн. принципами маркетинга на транспорте явл: 1. глубокое и всестороннее исследование тр-го рынка и эк-ой конъюнктуры для выявления интересов пользователей тра-ом; 2. сегментация транспортного рынка; 3. гибкое реагирование тра-та на требования активного и потенциального спроса на тр-ые услуги; 4. планирование и прогнозирование, т.е. предвидение ситуации на рынке с ориентацией на положительный конечный результат деят-ти тр-ых п/п в долгосрочной перспективе.

Руководствуясь общими функциями современного маркетинга можно сформулировать следующие основные функции (направления) маркетинга на тр-те: 1.комплексное исследование транспортного рынка; 2.обследование экономики районов тяготения тр-ых предприятий и определения тр-ой обеспеченности и платежеспособного спроса на перевозки и другие тр-ые услуги; 3.анализ собственных ресурсов, план-ие (прогнозирование) пер-ок и выработка стратегии работы п/п тр-та; 4.разработка и осуществление товарной политики по расширению ассортимента, совершенствованию и повышению качества транспортной продукции; 5.анализ транспортных затрат и разработка ценовой (тарифной) политики; 6.разработка сбытовой политики транспортных предприятий; 7.разработка коммуникационной политики по формированию спроса, рекламе и стимулированию реализации тр-ой продукции; 8.упр-ние тр-ым маркетингом, учет и контроль маркетинговой деят-ти и опред-ие ее эф-ти

МПС в 1995 году решило создать единый сбытовой орган - Систему фирменного тр-го обслуживания (СФТО) грузовладельцев, который признан обеспечить оформление пер-ки клиентом в одном месте по принципу "одной двери", качественно и в установленные сроки реализовывать тр-ую услугу. Осн. целью создания СФТО является обеспечение устойчивого функционирования ж/дорог на рынке транспортных услуг на базе маркетинговой стратегии управления перевозками, гарантии высокого качества и надежности выполнения заказов клиентуры.

Учитывая централизованную систему упр-ия пер-ным процессом на ж/д тр-те, были созданы Дорожные центры фирменного тр-го обслуживания (ДЦФТО), их региональные филиалы. ДЦФТО являются осн-ым звеном СФТО и выступают в роли генерального заказчика на тр-ые услуги перед причастными службами ж.д. и п/п смежных видов тр-та. Это означает, что грузоотправители взаимодействуют, как правило, только с одним из региональных агентств или агентов ФТО, хотя они могут обращаться также и в дорожные или министерский центры ФТО.

В некоторых ДЦФТО имеется сектор дополнительных услуг, который занимается вопросами организации таможенного сервиса, экспедирования, выделением автотранспорта, содействие страхованию грузов, оформление аренды подвижного состава, подъездных путей, складов, погрузочно-разгрузочных механизмов и т.п.

ДЦФТО через систему агентов и другие подразделения осу­ществляет следующие функции:

- проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию платежеспособного спроса на перевозки грузов и оказанию дополнительных услуг в международ­ном, прямом и местном сообщении;

- прием заявок, оформление заказов, оплаты перевозки и заключение контрактов (договоров) на перевозку грузов и оказание дополнительных услуг во всех видах сообщений;

- анализ тарифов на грузовые перевозки по железнодорожно­му и другим видам транспорта, разработку и согласование в установленном порядке конкурентоспособных спецставок (скидок) с тарифа, реализация гибкой тарифной политики;

- планирование и прогнозирование перевозок грузов;

- информирование клиентов о правилах и условиях пере­возок, о месте, времени нахождения и времени прибытии груза;

- разработку предложений о дополнительных услугах, тре­бующихся клиентуре, об изменении технологии перево­зочного процесса в целях быстрого и качественного вы­полнения перевозки;

- организации рекламы транспортных услуг и других спо­собов стимулирования спроса на перевозки грузов по же­лезной дороге;

- сбор, обработку и передачу причастным службам дороги и ЦФТО МПС требований и запросов клиентуры по улуч­шению ее транспортного обслуживания;

- формирование необходимой отчетности.


       
 
 
   

     
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: