ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ И МЕТОДИКА
ИХ ПОДГОТОВКИ
Методические указания
Санкт-Петербург
УДК 930(075.8)
Гостенков, П.А. Темы реферативных работ по истории и методика их подготовки: Методические указания / П.А. Гостенков, А.Б. Гуркин, К.Н. Скворцов. – СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2012. – 82 с.
Методические указания содержат рекомендации по составлению плана реферативной работы, поиску и подбору литературы, излагают основные требования, предъявляемые к рефератам. Тематика реферативных работ включает большое число тем по русской истории.
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей, дневной и вечерней форм обучения, изучающих дисциплину «История». Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), соответствуют рабочей программе дисциплины и позволяют приобрести необходимые учащимся общекультурные компетенции (ОК-1, ОК-2, ОК-5).
Рецензент: | Ю.А. Рачковский, к.и.н., доц. кафедры истории для преподавания на естественных и гуманитарных факультетах исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета |
Утверждены на заседании методической комиссии факультета экономики и менеджмента 4 апреля 2012 г.
Рекомендованы к изданию РИСо СПбГТИ (ТУ)
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания предназначены для студентов дневной и вечерней форм обучения всех факультетов СПбГТИ(ТУ), изучающих курс истории.
В настоящее время наряду с основными формами изучения курса – лекциями, семинарскими занятиями – все более важное место в учебном процессе занимает самостоятельная работа студентов с научной и учебной литературой. При этом значение самостоятельной работы имеет неуклонную тенденцию к возрастанию. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к специалисту, все больший удельный вес занимает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаниях.
Одной из распространенных форм самостоятельной работы, позволяющей студентам глубже изучить какую-либо тему курса и продемонстрировать свои навыки работы с научной литературой, является реферативная работа (реферат). Написание ее сопряжено с целым рядом сложностей, с которыми неминуемо столкнется студент – это и трудности выбора темы, и поиск литературы по избранной теме, и правильный отбор необходимого материала, его изучение, осмысление и анализ, и, наконец, логическое его обобщение и изложение.
Целью настоящих методических указаний является оказание помощи учащимся в написании реферативной работы по дисциплине «История». Сам процесс подготовки и написания реферата можно разделить на ряд условных этапов, которые и изложены в данных методических указаниях. На каждом этапе студент может консультироваться с преподавателем, ведущим семинарские занятия.