В сознании современного Запада ярко прослеживается миф о супермене, который удовлетворяет тайные вожделения современного человека, который выдает себя обездоленным и малосильным, мечтающий однажды стать «героем», исключительной личностью, «сверхчеловеком».
Н.С. Автономова- доктор философских наук, ведущий научный сотрудник РГГУ. Занимается проблемами философии и методологии гуманитарного познания. Направление - сравнительная эпистемология (Россия и Запад), проблемы взаимной рецепции; философия и филология; современные взаимодействия. Основные работы: «Философия проблемы структурного анализа в гуманитарных науках», «Рассудок. Разум. Рациональность».
Как с точки зрения Автономовой, происходит становление мифологического мышления? С какими социальными характеристиками первобытного общества оно связано?
Мифологическая обрядность, на основе которой «выросли мифологические представления», была лишена отчётливо внутренней согласованности: заботы о противоречии не существовало.
|
|
Каковы особенности мифологического мышления?
По мнения автора, для мифологического мышления характерны:
§ иллюзорно-магический характер;
§ последовательность систем и взглядов;
Почему в наше время возможен феномен ремифологизации?
Просто характерное становление ремифологизации – потеря социальных идеалов, отсутствие «сильных» форм общественного сознания и сильных идей, способных обеспечить мировоззренческую целостность человеческого сознания.
3. В мифологических образах, метафорах, видениях пробивает себе новый тип рационального мышления, способный объяснить настоящее, и стать методологической основой
преобразования настоящего в будущее. Кроме того, мифологический стиль мышления очень часто используется для того, чтобы посадить в массовом сознании разного рода социальные и политические мифы, отвлекающие народные массы от реальных проблем.
К.Кастанеда (1931-1998 гг.)- американский писатель и философ. Основные просвещения: учения дона Хуана, отдельная реальность. Исследовал новый способ познания с помощью интуиции, интуитивный. Его учение предполагает готовность человека к нестандартному восприятию: человек должен уметь остановить поток обычных ощущений, чтобы полностью изменить их.