Б. Спиноза

1. Под правом природы он понимает законы и правила, согласно которым все совершается, т.е. самую мощь природы.

2. Ведь человек – мудр ли он или невежествен – есть часть природы и все то, чем каждый определяется к действию, отнесено к моще природы, поскольку именно она может быть определена природой, того или иного человека.

3. В естественном состоянии каждый остаётся своенравным до тех пор, пока он может защитить себя от притеснения со стороны других, и так как тщетно стремился бы уберечь себя один от всех, то отсюда следует, что, пока естественное право людей определяется мощью каждого и принадлежит каждому в отдельности, до тех пор оно ничтожно, не существует скорее в воображении, нежели в действительности, ибо осуществление его совершенно не обеспечено.

4. Гражданское состояние – есть не что иное, как мир и безопасность жизни. Верховная власть является наилучшей, при которой люди проводят жизнь в согласии и когда её права блюдутся нерушимо.

5. Государство с аристократичной формой правления должно состоять из большего числа патрициев, о его превосходстве и о том, что оно более, чем монархия, приближается к абсолютному и что по этой причине оно более приспособлено к сохранению свободы.

1-2. Были заложены основы классического естествознания и естественно-правовой парадигмы социального знания. Однако были выявлены противоречия. Они были вызваны претензиями создать некую единую общую антологическую картину мира.

Г.Лейбниц – критика тех положений картезианской философии, которые стали тормозом в развитии естествознании и математике.

Р.Декарт – критерий истории научного знания заключается в ясности и отчетливости для познающего разума основополагающих принципов, из которых дедуцируется вся система знаний о мире.

И.Ньютон – механическая картина мира получает свою завершенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: