Формы правления

Понятие и виды формы правления.

Республиканская форма правления.

Монархическая форма правления.

Смешанные формы правления.

Понятие и виды формы правления.

Форма правления является одним из элементов формы государства. Ещё к форме государства относятся форма государственного территориального устройства и политический режим.

Форма правления представляет собой характеристику структуры, порядка формирования, взаимоотношений высших органов государственной власти.

В зависимости от главы государства выделяются две основные формы правления – монархия и республика

Монархия – это форма правления, при которой главой государства является монарх, получающий свой титул по наследству и пожизненно.

Республика – это форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый на определённый срок.

Виды:

1. Республики делятся на три основные вида:

Президентская.

Парламентарная.

Смешанная.

Основной отличительный признак – ответственность правительства. В президентской – перед парламентов, в парламентской – перед парламентов, а в смешанной – и перед тем, и перед другими.

2. Монархии делятся на:

Абсолютные.

Дуалистические.

Парламентарные.

Подробнее все эти виды мы рассматриваем во второй и в третьем вопросе.

Республиканская форма правления.

Парламентарная республика.

Парламентарными республиками являются многие странные Европы (Германия, Австрия, Италия, Греция, Турция, Ирландия, Исландия, Венгрия, Польша и другие страны).

В Европе по большей части либо парламентарные республики, либо парламентарные монархии.

Из неевропейских стран – Индия – парламентарная республика.

Признаки парламентских республик:

Правительство несёт ответственность перед парламентом и правительство формируется парламентом.

Президент, как правило, избирается не население, а каким-то другим органом (в Германии – Федеральное Собрание, в Турции – парламентом избирается).

Существует институт контрасигнатуры, то есть согласия правительства на акты президента.

Президент может распустить парламент или его нижнюю палату.

Особенности взаимодействия высших органов государственной власти в парламентарной республики на примере Германии.

Роспуск (два случая)

Бундестаг Федеральный

Президент

Федеральный

Канцлер

Правительство

Президент может распустить бундестаг в двух случаях:

Если вновь избранный бундестаг не избрал федерального канцлера в порядке и в сроки, установленные в Конституции (сроки не надо ни записывать, ни запоминать).

Если бундестаг отказывает в доверии действующему федеральному канцлеру, при этом вопрос о доверии ставит сам федеральный канцлер и в течение 21 (двадцати одного) дня бундестаг не может избрать нового федерального канцлера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: