Показатели (основные) эксплуатационной работы железных дорог

Показатели эксплуатационной работы железных дорог подразделяются на количественные и качественные.

Количественные характеризуют объем работы:

- по отправлению грузов - тонна - километры;

- по отправлению пассажиров - пассажира - километры;

- локомотива - локомотива - часы, локомотива - километры;

- поезда - поезда - километры, поезда- часы;

- станции - число переработанных вагонов.

Объем грузовой работы, приходящейся на 1 км пути характеризуется грузонапряженностью:

, ткм/км

К основным качественным показателям работы железных дорог относятся:

- выполнение плана перевозок, графика движения поездов, плана
формирования поездов;

- производительность подвижного состава, его оборот и среднесуточный
пробег

- скорости движения, техническая, участковая.

I. Государственный план перевозок - это часть плана развития
народного хозяйства России.

Состоит он из двух частей:

- плана грузовых перевозок;

- план пассажирских перевозок.

План грузовых перевозок устанавливает, какие перевозки должна выполнить железная дорога для обеспечения нормальной работы всех отраслей народного хозяйства.

План пассажирских перевозок предусматривает полное удовлетворение потребности населения страны в передвижении.

В соответствии с планами перевозок определяется потребность в вагонов и локомотивов, топлива и материалов, штаты, объем капитальных вложений, устанавливается потребная пропускная способность железнодорожных линий.

График движения поездов является основой эксплуатационной работы по выполнению плана перевозок. Он определяет порядок движения каждого поезда.

Размеры движения, закладываемые в график, должны обеспечивать возможность не только выполнения, но и перевыполнения плана перевозок. Из графика движения поездов вытекает план работы станций, депо других подразделений ж.д.

План формирования поездов устанавливает, какие поезда, в какие направления, должна формировать каждая станция. Он определяет работу по формированию и расформированию между дорогами и станциями.

На основании плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов разрабатываются технологические процессы работы станций, отделений, целых железнодорожных направлений (т.е. порядок по приему, отправлению, пропуску поездов, погрузке, выгрузке, обслуживанию пассажиров.

II. Производительность подвижного состава – важный показатель
использования вагонов и локомотивов.

Производительность работы вагона определяется количеством тонно-километров НЕТТО, приходящихся на каждый вагон в сутки.

,

где В – количество вагонов.

Производительность работы локомотива определяется количеством тонна-километров БРУТТО, выполненных одним локомотивом за сутки.

,

где М – количество локомотивов.

Оборот вагона – это время, проходящее от одной погрузки вагона до следующей его погрузки. Оборот вагона охватывает время, затрачиваемое на погрузку, следование до пункта выгрузки, время нахождения в этом пункте, следование до нового места погрузки, ожидание начала погрузки.

Оборот локомотива – это время от момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд.

Среднесуточный пробег вагона и локомотива определяется количеством километров, которое в среднем за сутки пробегает каждый вагон и локомотив.

Показатели работы ж.д. транспорта (на 1980г.)

Грузооборот (млр.т*км) 3439,0

Пассажирооборот (млр.пас*км) 332,1

Участковая скорость, км/ч 30,6

Средний пробег грузового вагона, км. 227,0

Средний пробег пассажирского вагона, км. 425,1

Средняя масса грузового поезда БРУТТО 2819,0

III. Скорость движения поездов отражает уровень технической вооруженности ж.д. транспорта, качество организации движения. Технической скорость называется скорость движения поездов по участку (в км/ч) без стоянок. Эта скорость определяется делением расстояния между участковыми станциями на время нахождения поезда в движении, включая время на разгон и замедления, везде где необходимо снижать скорость (перед остановкой, при ограничении скорости на участке), но без учета времени, затрачиваемого на стояки на станциях.

Участковой скоростью называется средняя скорость движения поездов в пределах участка с учетом времени остановок на промежуточных станциях, измеряется в км/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: