Признаки классификации | Виды маркетинговой информации |
Период времени, к которому относятся сведения | -историческая -текущая - прогнозная |
Отношение к этапам принятия маркетинговых решений | -констатирующая -поясняющая -плановая информация, используемая при контроле маркетинга |
Возможность численной оценки | -комплексная - качественная |
Периодичность возникновения | -постоянная -переменная - эпизодическая |
Источники информации | -первичная - вторичная |
Историческая - формирует представление об условиях и результатах деятельности в предшествующем периоде.
Текущая - отражает оперативное состояние бизнеса.
Прогнозная - представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе.
Констатирующая- содержит данные о состоянии объектов управления. При её накоплении необходимо соблюдать системные принципы:
1. классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержимого целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта);
2. информационного единства, требующие увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Оценка состояния объекта как целого не должна противоречить оценкам, сделанным на уровне структуры и совокупности элементов.
Поясняющая - даёт возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обслуживающих те или иные изменения в системе маркетинга.
Плановая - применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.
Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия, а также ревизий маркетинговой стратегии.
Количественная - позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов.
Качественная - даёт описание состояния объектов в качественных характеристиках.
Постоянная - отражает стабильные (длительное время неизменные) величины маркетинговой среды.
Переменная - показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и её отдельных элементов.
Эпизодическая - формируется по мере необходимости.
Информация сбирается среди её носителей, то есть юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной).