1. Аккумуляция знания – новые факты и опыты не просто фиксируются наукой, а присоединяются к уже достигнутому знанию, вводятся в его текст и контекст.
2. Революционный характер развития науки – в работе «Структура научной революции» Кун исходит из чередования в развитии науки революций, т.е. периода смены парадигм и периода нормальной науки, т.е. периодов работы в рамках данной парадигмы. Нормальная наука рано или поздно приводит к кризису, т.е. появлению аномалий, провалов той стратегии, которая диктуется парадигмой. Аномалии – нерешенные в рамках старой парадигмы задачи. Кризис может завершиться научной революцией, т.е. сменой парадигм.
3. Конкуренция научно-исследовательских программ (Лакатос) – это серия теорий, объединенных общими фундаментальными теориями и идеями. Научно- исследовательские программы не существуют изолированно, а находятся в конкуренции с другими.
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации.
Ускоренное развитие науки.
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма.
Диалектизация науки – внедрение идеи развития