Введение. В соответствии с государственным образовательным стандартом по циклу социально-гуманитарных дисциплин и учебным планом студенты заочного факультета в период

В соответствии с государственным образовательным стандартом по циклу социально-гуманитарных дисциплин и учебным планом студенты заочного факультета в период обучения в вузе выполняют контрольную работу по философии.

Выполнение контрольной работы требует от студента самостоятельного изучения научной и учебной литературы, материалов периодической печати, позволяет овладеть первоначальными навыками сбора фактического материала по конкретной теме, применять знания, полученные на лекциях, практических занятиях.

Тематика контрольных работ разработана и утверждена на кафедре философии. Студент готовится по темам, номера которых соответствуют первой букве его фамилии (см. таблицу):


Первая буква фамилии Номер работы
А 1, 16
Б 2, 22
В 3, 31
Г 5, 18
Д 12, 20
Е 13, 21
Ж 7, 26
З 9, 17
И 8, 19
К 10, 23
Л 6, 25
М 14, 24
Н 12, 27
О 13, 28
П 15, 31
Р 4, 29
С 5, 30
Т 1, 32
У 7, 19
Ф 6, 25
Х, Ц 10, 22
Ч, Ш, Щ 9, 26
Э, Ю, Я 8, 23


Тема 1 Философия как социокультурный феномен

1 Понятие мировоззрения и его структура

2 Предмет философии и структура философского знания

3 Рефлексивность, критичность, творческий характер философского мышления

Литература

1 Библер, В. С. ЧTO есть философия? (очередное возвращение к исходному вопросу) / В. С. Библер // Вопросы философии. – 1995. – № 1.

2 Зотов, А. Ф. Феномен философий: о чем говорит плюрализм философских учений / А. Ф. Зотов // Вопросы философии. – 1991. – № 12.

3 Мамардашвили, М. К. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. – М.: Прогресс,1990.

4 Налимов, В. З. Размышления о путях развития философии / В. З. Налимов // Вопросы философии. – I993. – № 9.

5 Ойзерман, Т. И. Проблемы историко-философской науки / Т. И. Ойзерман. – 2-е изд. – М.: Мысль, 1982.

6 Ортега-и-Гассет, X. Что такое философия? / X. Ортега-и-Гассет. – М.: Наука, 1991.

7 Рорти, Р. Философия и будущее / Р. Рорти // Вопросы философии. – 1994. – № 6.

8 Степин, В. С. Философия и образы будущего / В. С. Степин // Вопросы философии. – 1994. – № 6.

9 Торосян, В. Г. Ценность философии / В. Г. Торосян // Вопросы философии. – 1993. – № 9.

10 Хайдеггер, М. Основные понятия метафизики / М. Хайдеггер // Вопросы философии. – 1989. – № 9.

11 Маритен, Ж. Философ в мире. – / Ж. Маритен. – М.: Мысль, 1994. – С. 5 – 23.

12 Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: 1989. – С. 319 – 344.

13 Хайдеггер, М. Основные понятия метафизики / М. Хайдеггер // Время и бытие. – М.: Мысль, 1993. – С. 327 – 345.

14 Хайдеггер, М. Что такое философия? / М. Хайдеггер // Вопросы философии. – 1993. – № 8.

15 Делез, Ж. Что такое философия? / Ж. Делез, Ф. Гваттари. – М.: СПб.: Лань, 1998. – С. 9 – 47, 280 – 285.

Тема 2 Становление философии в культуре древних

Цивилизаций Востока

1 Философская традиция древней Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы, идеи и категории

2 Основные философские школы древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм

Литература

1 Древнеиндийская философия. – М.: Мысль, 1972. – 271 с.

2 Древнекитайская философия / составитель Ян Хин-Шун. – В 2 Т. – М.: ПринТ, 1994. – Т. 1. 364 с., Т. 2. 384 с.

3 Ильин, В. История философии / В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с. С. 10 – 79.

4 Канке, В. А. История философии. Мыслители, концепции, открытия / В. А. Канке. – М.: Логос, 2005. – 432 с. С. 357 – 385.

5 Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: ВЛАДОС, 2000 – 800 с. С. 44 – 58.

6 Слуцкий, Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен» / Ю. К. Слуцкий. – Мн.: Харвест. – 752 с.

7 Древнеиндийская философия. Начальный период: переводы с санскрита. – М.: «Мысль», 1972.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: