Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Специфика данной дисциплины заключается в том, что она носит прикладной характер. Весь лекционный материал построен на сквозном примере деятельности конкретного производственного предприятия. На практических занятиях освоение курса проводится путем проведения анализа по бухгалтерской финансовой отчетности другой коммерческой организации. Задания для самостоятельной работы студентов, предложенные в одноименной методической работе преподавателей кафедры учета, анализа и аудита, предусматривают рассмотрение конкретных ситуаций и решение задач (по индивидуальному заданию преподавателя), на основе отчетности различных отраслей. Все это позволяет получить навыки аналитической работы уже в процессе обучения.

На лекциях по данной дисциплине рекомендуется использование презентаций, аналитических таблиц, рассмотрение спорных ситуаций.

Практические занятия должны строиться в сочетании индивидуального и группового подхода к рассмотрению конкретной ситуации и выработки управленческого решения в целях повышения эффективности хозяйствования. В этом случае предусматривается проведение деловой игры, группового тренинга или создание кейса. Наиболее полное представление о практической значимости данной дисциплины студент получает в процессе написания курсовой работы по материалам конкретного предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: