№ п.п. | Наименование затрат | Сумма (руб.) |
Потребность в оборотном капитале (табл. 7) | ||
Расчет налогообложения (табл. 8) | ||
Потребность в средствах на содержание лошадей (табл. 9) | ||
Потребность в средствах на оплату труда ФОТ (табл. 10) | ||
Страховые взносы на ОПС (пенсионный) 20% | ||
Страховые взносы в ФСС 0,2% | ||
Прочие налоги | ||
Канализация | ||
Электроэнергия | ||
Уголь | ||
Дрова | ||
Газовые баллоны | ||
Содержание лошадей на постое | ||
Топливо | ||
Расходы на связь | ||
Амортизация основных средств | ||
Расходы на участие в выставках | ||
Реклама | ||
Непредвиденные расходы | ||
Итого расхода за год |
III. Расчет срока окупаемости инвестиций.
Важный показатель, позволяющий оценить эффективность проекта, в который вкладываются денежные средства – период окупаемости.
То есть период, за который все вложения будут возвращены, и инвесторы будут получать чистую прибыль.
Срок окупаемости рассчитаем по формуле:
PP = Io: P
где PP – показатель срока окупаемости;
Io - размер первоначальных инвестиций;
P - чистый годовой доход.
Io = 1345848150 руб.
P = 126651000 руб. (годовой доход) - 17145025 руб.) (годовой расход) = 109505975 руб.
PP = 1345848150: 109505975 = 12 (лет)
Таким образом, инвестиции окупятся через 12 лет, и при таком значении этого показателя проект может быть допущен к реализации.
Оценка риска
Необходимо учесть возможные риски, которые могут возникнуть во время работы комплекса. В нашем случае самый опасный момент – это слишком низкий поток туристов и отдыхающих. Чтобы предотвратить данный риск или хотя бы снизить его воздействие необходимо прикладывать усилия по активному предложению услуг клуба общественности. Реальную угрозу могут представлять форс-мажорные обстоятельства. В этом случае предусмотрено страхование собственности и лошадей. Расходы на страхование учтены в затратной части проекта. Необходимо не забывать о появлении конкурентов и изменять свою политику в зависимости от поведения конкурирующих организаций. Это можно производить, меняя ценовую стратегию или разрабатывая и предлагая новые услуги. Главное, постоянно быть в курсе изменений во внешней среде и разрабатывать комплекс мер по наиболее правильному реагированию на эти изменения.
Этапы реализации проектного предложения.
Этап 1.
- Расчищение территории под строительство.
Этап 2.
- Проведение инженерных коммуникаций;
- Проведение транспортных коммуникаций;
- Строительство фундамента;
Этап 3.
- Начало строительства комплекса;
- Начало строительства общественных зданий;
Этап 4.
- Завершение строительных работ;
- Благоустройство прилежащей территорий;
- Создание рекреационной зоны;
Вывод.
В результате данного проектного решения мы должны получить объект, гармонично вписанный в существующий ландшафт, сформировать место отдыха жителей и гостей города.
Идея архитектурно-планировочной организации конно-спортивного и туристического комплекса направлена на:
- создание комфортных условий для разведения и тренировки лошадей,
- изоляцию комплекса от воздействия близлежащей автодороги регионального значения,
- разделение потоков зрителей и спортсменов,
- обслуживание всех спортивных объектов из одного конюшенного блока,
- обеспечение обслуживающего персонала жильем, находящимся в шаговой доступности от хозяйственного блока,
- организацию системы рекреационных пространств для туристов,
- осуществление интеграции структуры комплекса в пространство Волго-Ахтубинской поймы.
Инвестиции - это долгосрочные вложения денежных средств и иного капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия различных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты в целях получения дохода или достижения иного полезного эффекта. В условиях рыночной экономики сущность инвестиций заключается в сочетании двух аспектов инвестиционного процесса: затрат капитала и результатов, соизмерение этих элементов лежит в основе теории экономической оценки инвестиций. Инвестиции осуществляются с целью получения определенного результата (прибыли) и становятся бесполезными, если данного результата не приносят.
Оптимальным является такая структура бизнес-плана:
1.Концепция бизнеса.
2.Ситуация в настоящее время и краткая информация об организации.
4.Характеристика объектов бизнеса.
5.Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для бизнеса).
6.Организационный план, в том числе правовое обеспечение.
7.Персонал и управление.
8.План производства.
9.План маркетинговых действий.
10.Потенциальные риски.
11.Финансовый план и финансовая стратегия.
Эта структура не рассматривается как нечто застывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объектов бизнеса.
Основное назначение бизнес-плана состоит в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов, в первую очередь денежных средств.
Под эффективностью инвестиций понимается сопоставление результатов от реализации инвестиций (эффекта) с величиной их затрат.
Методы оценки эффективности проектов делятся на простые (статические) и динамические (используется процесс дисконтирования). К статистическим методам относят:
- расчет и сравнение прибыли;
- расчет и сравнение издержек;
- расчет и сравнение доходности(рентабельности);
- расчет срока окупаемости.
Динамические методы основаны на использовании формул для сложных процентов и дисконтирования для анализа доходности проекта денежных потоков к одному времени, обычно – к началу реализации проекта.
При разработке бизнес-проекта должны обязательно учитываться риски. Так как современная внешняя среда очень непостоянна и активна. И в любом проекте необходимо постараться предвидеть возникновение неожиданных ситуаций, с целью своевременного реагирования на негативные и агрессивные изменения. Риски бывают простые и сложные. При их оценке используют различные методы. Самым распространенным является метод экспертных оценок. Также необходимо рассматривать возможность страхования проекта и собственности. Это позволит сократить негативный эффект от необратимых последствий.
Цель бизнес-проекта – оценка эффективности инвестиций, вкладываемых в проект по развитию конного клуба. Выход на рынок туристических услуг, расширение спектра оказываемых услуг. Покупка объекта недвижимости и основание на ее территории базы отдыха и конно-спортивного клуба.
Основные задачи – привлечение инвесторов для реализации проекта, расширение деятельности, переход на следующую ступень развития.
Оценка эффективности проекта выразилась в таких показателях как:
- показатель чистого дисконтированного дохода (NPV) = 2 118 000 руб.
- показатель внутренней нормы доходности(IRR) = 52 %.
- показатель рентабельности инвестиций (PI) = 1.28.
- показатель срока окупаемости = 3 года.
Исходя из полученных данных можно принять решение об инвестировании денежных средств в данный проект.
7. Список используемой литературы:
1. Варежкин В.А. "Экономика архитектурного проектирования и строительства " Стройиздат 1900г.
2 Игнатьев В.А., Донцов Д.Г.. Юшкова Н.Г. "Урбанистика. Градостроительное урегулирование, развитие города, его планировка и застройка"
3. Д.Г. Донцов, Н.Г. Юшкова "Генеральные планы городов: современные методы разработки и особенности реализации". Волгоград 2004г.
4. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
5. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ
7. Н.П. Шепелев, М.С. Шумилов "Реконструкция городской застройки" Москва 2000г.
8. А. П. Борисов, Э. Я. Бубес, Н. Г. Ревунова Экономика градостроительства Ленинград, 1981г.
9. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2003. 372с.
10. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 340с.
11. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2005. 405с.
12. Бизнес-планирование: Учеб. / Под ред. М.В. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика.- 2 изд. М.: Финансы и статистика, 2006. 816 с.
13. Бочаров В.В. Инвестиции. СПб: Питер, 2002. 388с.
14. Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2008. 816с.
15. Корчагин Ю.А., Малинченко И.П. Инвестиции: теория и практика. Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. 509с.
16. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. 3 изд. М.: «Ось-89», 2004. 576с.
17. Гуськова М.Ф. Экономика: 100 вопросов – 100 ответов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. 447с.
18. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. 340 с.