По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых Старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и развалинами.
В 1803 году Констэбль провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 году предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Своему другу, а позднее биографу Чарльзу Лесли, Констэбль говорил, что уединенность гор действует на него угнетающе. Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера «Констэбль как религиозный живописец не состоялся».
|
|
-конкурент тёрнера
-новая трактовка природы не соответствует нормам академического искусства. По мнению художника, основой изображения должно быть наблюдение, а лейтмотивом любого пейзажа — небо
- Следуя традиции голландских мастеров, художник стремится к воссозданию атмосферы, облаков и света
-Констебл часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие
-писал многочисленные этюды облаков.
-Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков