Клод Моне

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Сын с детства увлекался рисованием, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, которые успешно продавались в лавке своего отца. На побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден был его первым учителем живописи.поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

После начала франко-прусской войны в 1870г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества.»

Плоскостность – это понимание пространства Мане, характер мышления. Формы уплощены, светотень сведена к минимуму. Упрощённое понимание пространства. Совмещение планов: пространство сжато, уплощено как в панно. Развития вглубь, как у Курбе, нет. Плоскость служит для демонстрации художественной манеры – экспрессивной, свободной, динамичной. Кисть активно лепит форму, краска сама становится формой. Мазок сохраняет свою изначальную форму. Основная форма является сочетанием этих мазков. Сюжет шокирует современников, которые привыкли к ясно считывающимся сюжетам. Моне упрощает сюжет, снимает драматизм, лишает его увлекательности, повествования. Его интересует только живописный поиск, мастерство. Фривольный характер мотива: пикник представителей богемного общества в компании обнажённых дам. Попытка выставить работу в парижском Салоне закончилась провалом.

(общ. Анонимных художников)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: