Выставочный павильон венского Сецессиона

Композиция этого здания - сочетание нескольких объемов, завершается прозрачным шаром, образованным листьями. Над входом надпись: «Эпохе - ее искусство, искусству – его свобода» - основное кредо этого направления. Интерьер светлый: «стены должны быть белые и сияющие, святые и непорочные».

Верхнее естественное освещение.

Две линии модерна – романтическая и рационалистическая: Более строгое конструктивное основание решения. Эта линия представлена в Австрии. Скандал: общество расколото появлением Сецессиона («сецессио» - отход), они стремятся к самостоятельности и оригинальности. Климт, Ольбрих, Вагнер, Хофман.

- Здание Сецессиона (1897- 1898 гг): относительное стилистическое единство, много аллюзий на искусство разных эпох. Небывалая роскошь вместе с чистотой, скромностью: чёткий геометрический декор, ясные филёнки, выраженные архитектурные формы. Сосуществование рационализма, конструктивной оправданности и вычурности отделки. Но в целом больше строгости, чем во Франции и Бельгии.

Основатель Дармштадской колонии художников:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: